О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ничего не скрывая

Генпрокурор РФ отрицает сообщения о том, что Россия что-то скрывала при расследовании авиакатастрофы под Смоленском. В настоящее время Москва решает вопрос о передаче Польше всех материалов по этому делу

В четверг генпрокурор РФ Юрий Чайка провел встречу с руководством Генпрокуратуры Республики Польша, на которой обсуждался ход расследования катастрофы польского самолета Ту-154 под Смоленском. По ее итогам стало известно, что в ближайшее время Москва передаст Варшаве около 500 листов документов об этом деле и разрешит провести польской стороне следственные действия на территории России.

При этом российская сторона уже передала польской большой массив материалов и рассматривает вопрос о том, чтобы отдать Варшаве все документы, касающиеся расследования причин катастрофы, в том числе копий записи бортовых самописцев. В этой связи готовится необходимые международные правовые документы. Помимо этого в скором времени Генеральные прокуратуры России и Польши намерены подписать новое соглашение о сотрудничестве.

Чайка также заверил, что не должно возникнуть проблем и с предоставлением польским следователям возможности провести допросы свидетелей на территории РФ. По его словам, это можно сделать "хоть завтра". "Допрашивать будет российская сторона с участием прокурорских работников Республики Польши, - заявил Чайка. - Мы (Генпрокуратуры Польши и России - ИФ) сотрудничаем в беспрецедентном порядке".

К настоящему времени полностью завершено проведение судебной, молекулярной и генетической экспертиз по опознанию погибших в катастрофе, а все тела переданы польской стороне. Глава польской прокуратуры сообщил, что его ведомство проводит ряд следственных действий на территории своей страны. В частности военные прокуроры проверили техническую документацию, образцы топлива. Сейчас они просматривают и изучают предметы, которые принадлежали жертвам катастрофы, в особенности телефоны и ноутбуки.

Взрыва не было

Между тем по последним данным расследования, взрывчатых веществ и пожара на борту потерпевшего катастрофу польского самолета Ту-154 не было. "Взрывчатых веществ на борту самолета не обнаружено. Сейчас проводятся экспертные исследования образцов топлива", - сказал Чайка. Он сообщил также, что в настоящее время устанавливаются и допрашиваются возможные свидетели крушения самолета, сотрудники метеослужб аэропорта "Северный" под Смоленском. К настоящему времени уже допрошено более ста человек. Кроме этого, в метеослужбе аэропорта изъяты журналы и проведен осмотр помещения.

Генпрокурор России сообщил также, что "технической комиссией установлено, что пожара, взрыва на борту самолета Ту-154 не было". Кроме этого, подчеркнул генпрокурор, "не установлено наличие какой-либо нештатной ситуации на борту". "Двигатели самолета работали до столкновения с препятствием", - сказал Чайка, подтвердив, что, по данным расшифровки самописцев, отказов двигателей не было.

"Конкретные выводы о причинах катастрофы делать преждевременно, совместная работа с польскими коллегами по расследованию продолжается, - заявил Чайка - У нас совпадают позиции по всем вопросам, связанным с расследованием этого уголовного дела.

При этом генпрокурор РФ категорически опроверг информацию о том, что российская сторона якобы скрывает некоторые факты расследования катастрофы. "В некоторых СМИ, к сожалению, появились сообщения, что российская сторона что-то укрывает. Подобного рода высказывания не соответствуют действительности", - заявил Чайка. По его словам, российские правоохранительные органы проводят расследование "в режиме максимальной прозрачности".

Чайка отметил, что сразу после катастрофы на место прибыла группа следователей около 70 человек под руководством заместителя генпрокурора, руководителя СКП РФ Александра Бастрыкина. По его словам, с первых часов работа проводилась при активном участии польских специалистов.

С 10 по 16 апреля, отметил Чайка, был произведен осмотр 15 секторов на месте крушения самолета. "Все вещественные доказательства и документы были упакованы и переданы польской стороне. Фрагменты самолета, техническая документация, магнитная лента, четыре бортовых самописца воздушного судна были переданы для исследования в Международный авиационный комитет", - сказал генпрокурор. Он также подчеркнул, что МАК работал в тесном взаимодействии с польскими коллегами, "все совместно документируется, назначен комплекс различных экспертиз".

В катастрофе Ту-154 под Смоленском почти месяц назад погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка