О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК защищает имя

Объединенная авиастроительная корпорация рассматривает возможность подачи иска в США на действия юристов, зарегистрировавших компанию UAC-America, якобы представляющую в стране интересы российского авиапрома

Объединенная авиастроительная корпорация рассматривает возможность подачи иска в США на действия юристов, зарегистрировавших компанию UAC-America, якобы представляющую в стране интересы российского авиапрома. Данная фирма стала известной после того, как была признана одним из потенциальных участников тендера ВВС США на создание самолета-заправщика нового поколения. О том, что российская сторона в нем участвует, руководство ОАК узнало из американских СМИ.

В конце марта адвокат американской компании Luce, Forward, Hamilton & Scripps Джон Киркленд заявил, что в тендер ВВС США войдет со своим предложением российская ОАК. По словам юриста, он как раз и нанят представлять интересы ОАК, готовой предложить топливозаправщик, который будет создан на базе лайнера Ил-96. Для участия в тендере, по словам г-на Киркленда, российская компания намеревалась создать дочернюю компанию United Aircraft Corporation America (UAC-America).

Но информацию об участии России в данном тендере сразу опроверг вице-премьер, глава совета директоров ОАК Сергей Иванов, назвав заявления американского юриста уткой. Он отметил, что "никаких официальных запросов с приглашением ОАК к участию в этом заказе на сегодняшний день нет". Также с опровержением выступил и президент ОАК Алексей Федоров.

По словам г-на Федорова, менеджменту ОАК непонятны мотивы действий американской юридической компании. "Но есть факт фальсификации и подделки документов с использованием имени ОАК. Непонятно, для каких целей. Мы не планировали участвовать в этом тендере, так как реально знаем свои возможности. Нас также смущает и то, что компания воспользовалась брендом "ОАК" и в Америке зарегистрировала компанию UAC-America", — рассказал РБК daily Алексей Федоров.

По его словам, сейчас сотрудники ОАК с иностранными юристами оценивают перспективы судебного разбирательства по этому поводу. "В Америке мы не регистрировали наш бренд. Юристы этот вопрос прорабатывают, и, если увидим, что у этого дела есть судебные перспективы, обязательно подадим на них иск в суд о защите бренда", — говорит глава ОАК.

Сам американский адвокат, чтобы доказать, что он вовсе не выдумал эту историю, передал американскому изданию Defense News копии писем от имени гендиректора управляющей компании "ОАК — Гражданские самолеты" Владимира Смолко (их копии имеются в распоряжении РБК daily). В них утверждается, что создание представительства ОАК в США одобрил премьер Владимир Путин и корпорация "с нетерпением ждет" его открытия. В ОАК опровергли подлинность данных писем. Однако в корпорации отмечают, что ранее вели переговоры с одной из компаний, сотрудничавших с Luce, Forward, Hamilton & Scripps. Название этой компании не раскрывается, но она выступила с инициативой продвижения самолета Ан-148 в Америке. Однако в ОАК сочли, что это дело если не бесперспективное, то неактуальное, и отказались от сотрудничества в этом направлении. В самой Luce, Forward, Hamilton & Scripps вчера отказались связать с Джоном Кирклендом....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка