Автор: Мария Иванова
Опубликовано: 19.05.2010, 17:26
 

Ни теракта, ни пожара

Межгосударственный авиационный комитет завершил расшифровку черных ящиков самолета польского президента


Результаты расшифровки самописцев с разбившегося под Смоленском польского "борта № 1" доказали, что ни теракта, ни взрыва, ни пожара на Ту-154 не было. Однако вопрос, что стало причиной крушения, унесшего жизни 96 человек, в том числе президента Леха Качиньского и его супруги, остается открытым. В МАК пообещали, что "обстоятельства и причины будут установлены объективно и открыто". Установлено, что в кабине был посторонний и его голос распознан.

Расшифровка бортовых самописцев Ту-154, разбившегося под Смоленском, закончена, подлинники записей находятся в сейфе Межгосударственного авиационного комитета (МАК), заявила в среду председатель комитета Татьяна Анодина. Сейф опечатан обеими сторонами - российской и польской, все материалы документируются совместно.

"Завершена расшифровка бортовых самописцев, один из которых, являющийся полным аналогом аварийного, расшифрован в Польше", - приводит ее слова "Интерфакс". Кроме того, "расшифрованы наземные средства объективного контроля, в том числе переговоры диспетчеров", добавила Анодина.

Главным результатом этого этапа расследования стало то, что постороннего воздействия на самолет в момент аварии не было. "Технической комиссией однозначно установлено: теракта, взрыва, пожара на борту, отказа авиационной техники в полете не было. Двигатели работали вплоть до столкновения с землей", - заявила эксперт.

В то же время Анодина подтвердила появившиеся ранее сообщения о том, что рядом с пилотами перед крушением находился кто-то посторонний. "Установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. Голос одного точно идентифицирован, другой или другие подлежат дополнительной идентификации польской стороной. Это важно для расследования", - подчеркнула глава МАК.

Также на данный момент известно, что у экипажа самолета президента Польши не было данных о фактической погоде и актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения "Смоленск-Северный". "В процессе предполетной подготовки экипаж получил под роспись метеоданные, которые включали в себя фактическую погоду и прогноз по аэродрому вылета, запасным аэродромам, а также прогноз погоды по маршруту полета", - сообщил глава технической комиссии МАК Алексей Морозов, добавив, что "актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения "Смоленск-Северный", включая действующие НОТАМ, экипаж не имел".

Морозов отметил, что время вылета польского самолета из Варшавы дважды переносилось, в итоге он поднялся в воздух с почти получасовым опозданием. "Вылет из Варшавы был выполнен в 09.27, с задержкой на 27 минут относительно перенесенного намеченного времени вылета. До этого, первоначально вылет планировался на 08.30", - уточнил глава техкомиссии МАК.

Татьяна Анодина пообещала, что дальнейшее расследование будет проводиться объективно в условиях открытости. "Уверенно заявляю, что все обстоятельства и причины катастрофы будут установлены объективно и открыто", - сказала председатель МАК.

Уже пройденные этапы она оценила позитивно, отметив высокий профессионализм специалистов технической комиссии и привлеченных экспертов. "Хорошо отлаженная совместная работа дает уверенность в том, что причины катастрофы будут установлены однозначно в максимально сжатые сроки без ущерба качеству", - отметила Анодина.

Предыдущий промежуточный отчет по крушению, как сообщала газета ВЗГЛЯД, сделал 6 мая генпрокурор РФ Юрий Чайка. В ходе встречи с польским коллегой Анджеем Сереметом он также говорил, что двигатели самолета работали вплоть до столкновения с препятствием. "Сведений, указывающих на возникновение внештатной ситуации, не установлено", - заверил Чайка.

В настоящее время продолжается допрос свидетелей падения самолета, в том числе сотрудников радиообеспечения аэропорта Северный.

Тогда же прокуроры договорились о полном обмене полученными данными, а также о работе на территории стран - партнеров по расследованию. В целом, отметил генпрокурор РФ, надзорные ведомства двух стран и так тесно сотрудничают, расследуя причины авиакатастрофы. А генпрокурор Польши в свою очередь выразил убежденность в том, что "сотрудничество будет таким же качественным, как сейчас, и даже лучше".

Напомним, самолет Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги. Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк. Полный список погибших приведен на сайте МЧС России.

18 апреля президентская чета была похоронена в кафедральном соборе краковского королевского замка Вавель.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 мая 2010 года | Дайджест публикаций за 19 мая 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Когалым, Международный аэропорт "Казань", Межгосударственный авиационный комитет, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Чайка Юрий, Анодина Татьяна, Ту-154, МЧС России, Ту-154М (в процессе тестирования)