О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вину за катастрофу под Смоленском возложили на экипаж и третьих лиц

Из четырех версий крушения самолета Л.Качиньского, которые выдвинула Польша, остались только две - действия экипажа или третьих лиц. То, что в кабине пилотов присутствовали посторонние, подтверждено официально

Из четырех версий крушения самолета Леха Качиньского, которые выдвинула Польша, остались только две - действия экипажа или третьих лиц. То, что в кабине пилотов присутствовали посторонние, подтверждено официально. Личность одного из них установлена, однако раскрывать эту информацию эксперты отказываются.

Некоторые подробности расследования авиакатастрофы, произошедшей под Смоленском 10 апреля, стали известны 19 мая. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) полностью опроверг две и частично еще одну из четырех версий крушения самолета, которые ранее озвучивала Генпрокуратура Польши. Однако многое остается неясным - прежде всего то, почему экипаж Ту-154, зная о плохих погодных условиях, принял решение идти на посадку.

"Действия третьих лиц"

Одной из причин авиакатастрофы Ту-154, на котором летел президент Польши Лех Качиньский, назывались действия третьих лиц. Это подразумевает под собой сразу две версии- террористический акт или давление, оказанное на экипаж.

Версию теракта официально опроверг МАК в среду на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс". По словам главы комитета Татьяны Анодиной, точно установлено, что никакого взрыва на борту лайнера не было.

В то же время она подтвердила информацию о том, что в кабине пилотов самолета в течение определенного периода полета находились посторонние люди. Ранее эта информация появилась в СМИ. Журналисты ссылались на источник, знакомый с данными расшифровки бортовых самописцев. Не исключалось, что это могла быть стюардесса или кто-то из высокопоставленных пассажиров.

Как сообщила Татьяна Анодина, посторонних в кабине пилотов было по крайней мере двое. Личность одного из них установлена, второго должна идентифицировать польская сторона. В то же время никакие подробности о человеке, которого уже удалось идентифицировать, председатель МАК раскрыть отказалась, сославшись на морально-этические требования.

В свою очередь уполномоченный представитель Польши Эдмунд Клих, присутствовавший на пресс-конференции, отметил, что лично не слышал голосов посторонних в записи черных ящиков. По его словам, он слышал только несколько предложений на фоне общих разговоров. Объяснение этому дала Анодина, пояснив, что во время полета дверь в кабину пилотов была открыта и идентифицировать голоса членов экипажа Ту-154 без специальной аппаратуры было очень сложно.

По правилам в кабине авиалайнера могли находиться только четыре члена экипажа- командир экипажа, второй пилот, штурман и механик. Как подчеркнула Анодина, в мировой практике существуют четкие указания о том, что нахождение в кабине летного экипажа лиц, которые не связаны с выполнением полетного задания, не допускается. В свою очередь Эдмунд Клих отметил, что Ту-154, на котором летел президент Польши, принадлежал к военной, а не гражданской авиации и по польским правилам на него не распространяется запрет на пребывание в кабине пилотов посторонних.

"Плохая организация и безопасность полета"

Еще одна версия, которую назвала Генпрокуратура Польши,- это плохая организация и безопасность полета. Эксперты, занимающиеся расследованием авиакатастрофы, подтвердили, что экипаж Ту-154 был проинформирован о плохой видимости в районе аэродрома Северный, где он должен был совершить посадку. Как сообщил председатель технической комиссии МАКа Алексей Морозов, в ходе полета экипаж неоднократно получал соответствующие предупреждения от диспетчерских пунктов в Минске и Смоленске, а также от экипажа самолета Як-40 ВВС Польши, который приземлился на смоленском аэродроме за полтора часа до катастрофы.

Последний сигнал о плохих погодных условиях и видимости всего 200 м экипаж самолета Качиньского получил от Як-40 за четыре минуты до крушения. Однако по каким-то причинам пилоты приняли решение садиться на аэродроме Северный.

Представители МАКа подтвердили, что аэродром Северный под Смоленском был абсолютно пригоден для приема самолета президента, тем самым опровергнув высказываемые ранее предположения, что аэродром был не приспособлен для посадки польского борта номер один. Также был отмечено, что пилоты "удовлетворительно" знали русский и английский языки, на которых с ним говорили диспетчеры.

"Техническая неисправность самолета"

Версия о технической неисправности самолета Ту-154 также рассматривается. В частности, Анодина сообщила, что эксперты изучают вопрос о возможном влиянии на приборы самолеты телефонов. Представитель МАК подтвердила, что пассажиры самолета, в том числе сам Лех Качиньский, пользовались телефонной связью во время полета (для этого в самолете было установлено специальное оборудование).

В то же время эксперты установили, что перед вылетом самолет президента Польши был полностью исправным. Заправленного топлива (около 19 т) было достаточно для полета по заданному маршруту с учетом выбранных запасных аэродромов. Кроме того, экипаж использовал систему предупреждения о столкновении с землей TAWS, которая успешно передавала пилотам необходимую информацию. Работоспособной была и навигационная система GNSS. Установлено, что экипаж Ту-154 своевременно получал все сообщения о погоде от диспетчеров и экипажа самолета Як-40.

"Технической комиссией однозначно установлено, что теракта, взрыва, пожара на борту, отказа авиационной техники в полете не было. Двигатели работали вплоть до столкновения с землей",- заключила Татьяна Анодина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка