О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Индия потрясена новой авиакатастрофой

159 человек погибли в субботу, 22 мая, в результате крушения авиалайнера Boeing 737-800, следовавшего рейсом Дубаи - Мангалор

Катастрофа произошла в штате Карнатака, на юге Индии, в 6.03 утра по местному времени.

На данный момент, исходя из показаний очевидцев и выживших в авиакатастрофе, известно, что самолет приземлился, но по невыясненным пока причинам сошел со взлетно-посадочной полосы, въехал в лесной массив глубиной около 200 метров, разломился на части и загорелся.

Россиян на борту самолета не было, заявили в посольстве РФ в Индии. Большинство пассажиров - жители индийского штата Карнатака, которые регулярно выезжали на заработки в ОАЭ и другие страны Персидского залива, передает The Times of India.

Умар Фарук, один из выживших, рассказал, что перед крушением самолет стало сильно трясти.

Еще один выживший, по имени Прадип, пояснил, что "самолет начал сильно вибрировать, трястись, а затем развалился на две части". По его словам, сначала машина приземлилась на взлетно-посадочной полосе, пассажиры ощутили момент соприкосновения с землей, передает телеканал CNN-IBN. Только через 15 минут пассажиры поняли, что начались проблемы. Очевидцы рассказали, что машина вновь взлетела, но зацепилась за забор, ограждающий летное поле. При этом ее левый двигатель был охвачен пламенем.

Аэропорт находится на холме, который сразу за забором круто обрывается вниз. Именно туда и рухнул Boeing.

После крушения Прадип и еще четыре выживших пассажира отстегнули ремни и бросились прочь из разбитого и задымленного салона. Им пришлось прыгать с большой высоты в яму. Мужчина получил ожоги ног и повредил при падении руку. Выживший пассажир Абдул Путтур рассказал, что вытащил из разбитого самолета еще двоих. Однако были ли они живы, не сообщается. Возможно, в салоне еще оставались раненые, но через несколько минут после крушения прогремел сильный взрыв, и пламя охватило почти всю машину.

В крушении спаслись семь человек. Одного ребенка вынес на руках с места катастрофы пожарный. По данным Associated Press, была спасена 7-летняя девочка. На фотографиях видно, что у нее сильные ожоги, медики покрыли раны слоем защитной пены. Как заявил директор по персоналу авиакомпании Air India в Мумбае Анул Шривастава, первоначально прибывшие спасатели обнаружили восемь живых людей, но по дороге в госпиталь один из них скончался. "Есть надежда, что врачам удастся сохранить жизнь пострадавшим", - добавил Шривастава.

Родственники каждого погибшего в авиакатастрофе в индийском штате Карнатака получат компенсацию в размере около 30 тысяч долларов (1 миллион 200 тысяч индийских рупий).

По словам управляющего директора авиакомпании Air India Арвинда Ядава, "авиакомпания выплатит семьям жертв авиакатастрофы по 1 миллиону рупий (более 20 тысяч долларов США), раненые получат по 500 тысяч рупий (более 10 тысяч долларов). Остальные средства поступят от правительства Индии. Мы также ведем переговоры со страховыми компаниями о выплате компенсаций семьям жертв авиакатастрофы".

Премьер-министр Манмохан Сингх, в свою очередь, распорядился выплатить семьям погибших по 200 тысяч индийских рупий (около 4,5 тысяч долларов), раненым - по 50 тысяч рупий (около 1,5 тысяч долларов).

Как сообщил Шривастава, к спасательным работам привлечены 150 сотрудников центральной резервной полиции, на место крушения прибыли свыше двух десятков машин "скорой помощи". Кроме того, к месту катастрофы стекаются местные жители, которые предлагают свою помощь.

По словам представителя Air India, уже опознаны тела 128 погибших. "Процедуры опознания остальных жертв катастрофы продолжаются", - отметил он. Управляющий директор авиакомпании подчеркнул, что самолет был в хорошем техническом состоянии и находился в эксплуатации с января 2008 года, а пилоты были опытными. Он призвал "не торопиться с выводами о причинах трагедии и дождаться результатов проводимого расследования".

Аэропорт Мангалора, открытый в 1951 году, считается одним из самых сложных в Индии из-за специфического рельефа местности на этом участке юго-западного побережья страны. Взлетно-посадочная полоса расположена вершине холма, и пилоты называют ее "настольной". Посадка здесь очень трудная, так как требует крутого снижения.

Воздушное пространство над городом и его окрестностями признано одним из самых неспокойных в стране из-за постоянных турбулентных потоков, которые возникают в прибрежной полосе. По словам авиадиспетчера аэропорта по имени Асиф, компания Air India постоянно заявляла, что только пилотам с налетом более 1000 часов разрешается садиться на подобных "настольных" полосах. "Однако в последние годы Air India наняла целый ряд пилотов из-за рубежа, - сказал авиадиспетчер. - Такие пилоты-эмигранты могли не очень хорошо знать местность".

Не исключено, что негативную роль сыграли погодные условия.

На юге Индии последние два дня шли сильные ливни. И в субботу с утра также лил дождь. Сотрудники аэропорта уже заявили, что видимость была на 7 километров больше опасной отметки. "Расследование только началось. Специальная группа экспертов прибывает из Мумбая", - сказал Шривастава.

Министерство гражданской авиации Индии сообщило, что расшифровка бортовых самописцев с разбившегося Boeing 737 займет около двух недель.

Пока удалось обнаружить обгоревший речевой самописец и цифровой блок сбора полетной информации. Поиск цифрового самописца полетной информации продолжается.

Последняя серьезная авиакатастрофа в Индии произошла 17 июля 2000 года, когда лайнер Boeing 737 индийской авиакомпании Alliance Air упал на жилой квартал близ аэропорта города Патна, на востоке страны. Тогда погиб 61 человек.

Крупнейшей в небе над Индией была авиакатастрофа в 1996 году, жертвами которой стали 349 человек, когда два самолета - один авиалиний Казахстана, другой из Саудовской Аравии - столкнулись в воздухе близ Нью-Дели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка