О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Столичный подарок "Атлант-Союзу"

Москва выделит "Атлант-Союзу" 5,075 млрд руб. "на возмещение затрат, связанных с перевозками пассажиров, в том числе Московского транспортного узла"

В свое время правительство Москвы призывало лишить авиакомпанию "Аэрофлот" роялти за пролет иностранных авиакомпаний по транссибирским маршрутам, поскольку это давало перевозчику преимущество перед конкурентами. Приверженность принципам свободной конкуренции не помешала московским властям выделить субсидию на 5 млрд руб. подконтрольному авиаперевозчику "Атлант-Союзу". Эти деньги компания собирается направить на погашение старых долгов.

Москва выделит "Атлант-Союзу" 5,075 млрд руб. "на возмещение затрат, связанных с перевозками пассажиров, в том числе Московского транспортного узла". В расчет субсидии включены расходы по перевозкам пассажиров в 2009 году в размере 2,4 млрд руб., в том числе расходы по аренде, лизингу воздушных судов и авиационных двигателей, поддержанию их летной годности, приобретению авиатоплива и т.д.; по перевозкам пассажиров в 2010 году - 2,53 млрд руб., в том числе расходы на авиатопливо, аэропортовое, наземное и аэронавигационное обслуживание, бортпитание, оплату труда, платежи по страхованию, говорится в пояснительной записке к проекту постановления о выделении субсидии.

При этом столичные власти потребовали от авиакомпании выполнения ряда условий. В частности, прирост налоговых отчислений в столичный бюджет за 20 лет должен превысить объем субсидии, кроме того, "Атлант-Союз" должен увеличивать количество рабочих мест.

Полученные средства авиакомпания собирается направить на расчеты с кредиторами. "Авиакомпания работает в сложных условиях, являющихся последствием финансовых потерь, связанных с выполнением обязательств обанкротившегося альянса AiRUnion", - отмечается в пояснительной записке.

Москва решила выделить перевозчику столь внушительную сумму даже несмотря на то, что 49% акций авиакомпании находится у частного акционера Виктора Григорьева, бывшего президента "Каскола". Правительство Москвы уже несколько лет ведет с ним переговоры о выкупе акций. Именно из-за наличия частного акционера правительство Москвы не решалось на проведение допэмиссии акций авиакомпании. Впрочем, как рассказал РБК daily источник, близкий к московскому правительству, вопрос с выкупом у Григорьева акций "Атлант-Союза" уже решен.

В конце 2008 года гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов и мэр Москвы Юрий Лужков отправили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) письмо с просьбой провести проверку "Аэрофлота" и по ее итогам поставить вопрос о лишении авиакомпании роялти за пролет иностранных авиакомпаний по транссибирским маршрутам. В письме указывалось, что "пролетные деньги" ставят в неравные условия этого перевозчика с другими. Однако до сих пор ответа ФАС по этому поводу не последовало. Вчера в ФАС отметили, что "для изучения вопроса по поводу выделения правительством Москвы субсидий потребуется дополнительная информация". "Акционер может делать со своей собственностью все, что считает нужным", - уверен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка