О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс блокирует доступ новых авиакомпаний к международным рейсам

Минюст утвердил изменения в приказ Минтранса о сертификационных требованиях к авиакомпаниям. Согласно ему новые авиаперевозчики не смогут выполнять международные рейсы в течение двух лет

Авиационные власти России нашли еще один способ сократить количество авиакомпаний, выполняющих международные рейсы. Вслед за заявлением Росавиации об ужесточении правил согласования чартерных программ Минюст утвердил изменения в приказ Минтранса о сертификационных требованиях к авиакомпаниям. Согласно ему новые авиаперевозчики не смогут выполнять международные рейсы в течение двух лет. Основной удар нанесен интересам туроператоров, которые в последние годы начали создавать собственных чартерных перевозчиков.

Раньше новичкам никогда не запрещали международные полеты

По новым правилам в сертификатах эксплуатанта новых авиакомпаний устанавливается ограничение на выполнение международных пассажирских перевозок. Открыть рейсы за рубеж авиакомпания может только после выполнения внутренних перевозок в течение двух лет. До сих пор подобных ограничений не существовало. При регистрации авиакомпания могла сразу получить лицензию на выполнение и внутренних, и международных рейсов.

Рейсы между Россией и другими странами регулируются двусторонними межправительственными соглашениями. Назначенным перевозчиком от России на большинстве международных маршрутов является "Аэрофлот", поэтому для других авиакомпаний доступ к перевозкам за рубеж затруднен. На внешние туристические направления большинство авиакомпаний выходили за счет чартерных рейсов. Однако в начале месяца руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что его ведомство будет принимать дополнительные меры, чтобы защитить интересы пассажиров и назначенных регулярных перевозчиков. Росавиация при распределении чартерных рейсов будет руководствоваться приказом № 92 Минтранса, предусматривающим обязательное согласование этих маршрутов с назначенным перевозчиком, который имеет право не допустить конкурентов к полетам.

В Минтрансе "Маркеру" подтвердили, что в новом приказе министерства речь идет обо всех международных рейсах, включая чартерные.

Нововведения Минтранса ударят по туроператорам

Больше других от нововведений пострадает туристический рынок. Туроператорам зачастую выгоднее создать отдельную авиакомпанию для своих чартеров, чем договариваться с существующими перевозчиками. Некоторые из них так и поступали. В декабре 2008 г. оператором "Пегас Туристик" была создана авиакомпания Nordwind Airlines. Компания сразу же начала выполнять международные чартерные рейсы, в том числе в Египет, Индию, Испанию и Турцию. В конце 2009 г. при участии структур, близких к Tez Tour, на рынке появилась чартерная авиакомпания I fly, которая также выполняет чартерные рейсы на международных направлениях.

Источник на авиационном рынке подтвердил "Маркеру", что новые поправки призваны упорядочить рынок. Авиационные власти считают, что неизвестная новая компания, купившая два-три самолета, не должна сразу же выполнять международные рейсы, а сначала должна зарекомендовать себя, работая на внутреннем рынке.

Представители авиакомпаний не комментируют изменения в правилах для новых перевозчиков, но отмечают, что они продолжают курс на ужесточение регулирования со стороны авиационных властей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка