О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании возвращаются к прибыли

IATA изменила прогноз в отношении финансовых итогов работы авиакомпаний в 2010 году с отрицательного на положительный. Авиакомпании, по оценкам IATA, впервые с 2007 года должны получить прибыль в размере $2,5 млрд

Международная ассоциация авиатранспорта (IATA) изменила прогноз в отношении финансовых итогов работы авиакомпаний в 2010 году с отрицательного на положительный. Авиакомпании, по оценкам IATA, впервые с 2007 года должны получить прибыль в размере $2,5 млрд, их выручка может составить $545 млрд. Единственным регионом, который останется убыточным, будет Европа, чей рынок пострадал от извержения вулкана в Исландии. Российский рынок, по прогнозу отечественных экспертов, вырастет минимум на 10% по объемам перевозок, но доходность авиакомпаний будет расти медленнее.

Вчера IATA опубликовала отчет, в котором прогнозирует возвращение мировой авиаиндустрии к прибыльности впервые с 2007 года. По оценкам IATA, чистая прибыль авиакомпаний в 2010 году составит $2,5 млрд при выручке в $545 млрд. Объемы пассажирских и грузовых перевозок в этом году вырастут на 7,1% и на 18,5% соответственно. В марте эксперты IATA прогнозировали, что авиаперевозчики закончат год с убытком в $2,8 млрд.

"Мировая экономика восстанавливается от финансового кризиса быстрее, чем ожидалось. Авиакомпании извлекают выгоду из роста перевозок, что способствует росту прибыли индустрии",- пояснил глава IATA Джованни Бизиньяни. Ранее IATA полагала, что на восстановление потребуется как минимум три года. Но текущие прогнозы, по словам господина Бизиньяни, показывают, что отрасль на 75% вернулась к докризисному уровню.

Лидером, полагают в IATA, станет Азиатско-Тихоокеанский регион - здесь чистая прибыль авиаперевозчиков составит $2,2 млрд. В отчете говорится, что этому будет способствовать рост экономики Китая. Прибыль авиаперевозчиков в Северной Америке, которые улучшают показатели за счет роста спроса и активного слияния, достигнет $1,9 млрд. Тройку лидеров замыкает Латинская Америка: там чистая прибыль составит $900 млн.

Единственным регионом, который закончит 2010 год с убытком, станет Европа. По прогнозам аналитиков IATA, потери европейских авиакомпаний составят $2,8 млрд. Серьезное отставание Европы от других регионов обусловлено несколькими причинами. В частности, на динамику восстановления рынка повлияло извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокюдль. В результате массовых отмен рейсов европейские авиаперевозчики потеряли $1,7 млрд. Выходу из кризиса препятствуют и забастовки. Lufthansa потеряла $59,7 млн из-за забастовки пилотов в феврале, а забастовки летного состава British Airways, начавшиеся в мае, уже обошлись компании в $173,2 млн. Но в отношении перспектив Европы эксперты настроены скорее оптимистично. Старший аналитик брокерской компании BGC Brokers Говард Уилдон в беседе с "Ъ" заметил, что "можно с определенностью сказать, что самое плохое уже позади, и большинство компаний выходят из кризиса более здоровыми".

Лидеры российского рынка - "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь" и "ЮТэйр" - уже отчитались о прибыли по РСБУ в первом квартале, показывая значительный рост объемов перевозок (в январе-апреле первая пятерка лидеров перевезла на 41,2% больше, чем в 2008 году). "Но "ЮТэйр" обеспечивает свою рентабельность прежде всего за счет сегмента прибыльных вертолетных перевозок, а "Сибирь" заплатила за свой положительный финансовый результат потерей существенной доли рынка и звания крупнейшего перевозчика на внутренних линиях",- отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

По прогнозам эксперта, объем перевозок российских авиакомпаний в 2010 году может достичь показателей 2008 года (49,8 млн пассажиров), что на 10,4% больше, чем в 2009 году. Но авиакомпаниям не удастся достичь аналогичного роста доходов, считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. По его мнению, тарифы перевозчиков, которые были существенно снижены в кризис, сейчас растут медленнее, чем спрос на полеты, а резкое повышение цен на билеты может привести к снижению объемов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка