О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты расправляют крылья

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) значительно улучшила прогноз состояния отрасли и ожидает, что индустрия авиаперевозок в 2010 году вновь выйдет на прибыльный уровень

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) значительно улучшила прогноз состояния отрасли и ожидает, что индустрия авиаперевозок в 2010 году вновь выйдет на прибыльный уровень.

Как сообщается, минувшей весной эксперты IATA прогнозировали убытки авиакомпаний по итогам 2010 года размере 2,8 млрд. долларов. В 2009 году, который стал худшим для мировой индустрии авиационных перевозок, убытки авиаперевозчиков составили 9,4 млрд. долларов.

В официальном сообщении, распространенном IATA, говорится, что в общей сложности выручка авиакомпаний составит 545 млрд. долларов. Это значительно больше, чем в 2009 году (483 млрд. долларов), однако меньше, чем в 2008-м (564 млрд.).

"Мировая экономика восстанавливается от последствий финансового кризиса значительно быстрее, чем можно было предсказывать. Авиакомпании получают выгоду от быстрого восстановления трафика", - заявил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни.

Ранее эксперты придерживались мнения, что оживление отрасли после значительного спада займет как минимум три года.

Впрочем, руководитель IATA считает, что к улучшению прогноза следует относиться осторожно. "Во-первых, это говорит о коэффициенте прибыльности всего в 0,5%, что еще очень далеко от устойчивой рентабельности. Во-вторых, значительная часть мировой индустрии все еще несет убытки", - заявил Джовании Бизиньяни.

Серьезные убытки авиакомпании понесли из-за извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии в апреле этого года.

По словам генерального директора компании "Трансаэро" Ольги Плешаковой, убытки авиакомпании составили не менее 18-20 миллионов рублей.
Речь идет, прежде всего, идет о расходах на обслуживание пассажиров, на их дополнительные посадки на дальнемагистральные рейсы в Канаду и в Доминикану, а также убытки от возвратов авиабилетов.

В "Трансаэро" также напомнили, что из-за извержения вулкана компания была вынуждена приостанавливать полеты по ряду европейских направлений. Кроме того, были изменены маршруты полетов в Доминиканскую республику и Канаду.

IATA оценила потери авиаотрасли в 1,7 млрд. долларов. По словам генерального директора IATA Джованни Бизиньяни, кризис, вызванный извержением исландского вулкана, затронул почти 29% авиации всего мира и сильно пошатнул положение авиаотрасли.

В качестве мер по стабилизации положения авиаотрасли, IATA выступила с предложением к властям разных стран временно отменить некоторые ограничения для авиакомпаний. Например, снять запреты на полеты ночью.

Ранее министр транспорта России Игорь Левитин заявлял, что государство не намерено возмещать убытки перевозчикам, поскольку российские компании пострадали от извержения вулкана не так сильно.

Эксперты заявляют, что формально все выглядит правильно - убытки от форс-мажоров авиакомпании должны оплачивать самостоятельно. Но в этом случае форс-мажор возник не по вине перевозчиков.

В настоящее время вулканический пепел постепенно рассеивается, но авиакомпании предупреждают, что аэропорты окончательно оправятся от последствий коллапса не ранее, чем к маю.

По имеющимся данным, в результате шестидневной блокады европейского воздушного пространства было отменено более 100 тысяч авиарейсов. Добраться до места назначения вовремя не удалось примерно 7 млн. человек.

IATA, объединяющая крупнейшие авиакомпании мира, которые в совокупности контролируют более 90% регулярных перевозок по международным маршрутам мира, подсчитала, что спрос на авиауслуги со стороны пассажиров в 2009 году сократился на 3,5% по сравнению с 2008 годом.
Средний показатель пассажирской загрузки при этом составил 75,6%. Еще сильнее уменьшились заказы на перевозку грузов - на 10,1% при коэффициенте загрузки 49,1%. То есть свои грузовые провозные мощности авиакомпании в 2009 году не сумели заполнить даже наполовину
Наибольший спад пришелся на самые развитые в авиатранспортном отношении регионы мира: Азиатско-Тихоокеанский (-5,6%), Европу (-5%) и Северную Америку (-5,6%), а также на Африку (-6,8%). В Латинской Америке пассажирские перевозки практически застыли на уровне 2008 года: в 2009-м здесь зарегистрирован едва заметный рост на 0,3%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка