О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ГП "Антонов" представил свои современные программы на Европейском конгрессе по транспортной авиации

Участники 3-го Европейского конгресса по транспортной авиации, который проходит в Берлине в рамках авиатранспортного салона ILA-2010, уделили большое внимание развитию программ транспортных самолетов "Ан"

Участники 3-го Европейского конгресса по транспортной авиации, который проходит в Берлине в рамках авиатранспортного салона ILA-2010, уделили большое внимание развитию программ транспортных самолетов "Ан". И это не случайно. Ведь именно в нише грузовых и транспортных самолетов "Антонов" является признанным лидером уже многие годы. Сегодня не существует такого класса в размерности грузовых машин, где не присутствовали бы "Аны". От многоцелевого Ан-2, грузоподъемностью 1,5 т, до самого большого в мире Ан-225 "Мрия", способного поднять в воздух 250 т груза.

О традициях "Антоновской" школы грузовых самолетов и современных программах транспортных машин на конгрессе рассказал президент - генеральный конструктор ГП "Антонов" Д.С.Кива.

Особый интерес слушатели проявили к ходу программы военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70. Именно такой самолет нужен сегодня Европе для обеспечения повышения мобильности и выживаемости войск. В зависимости от поставленной задачи, Ан-70 может транспортировать 35-47 т груза, работая с обычных аэродромов длиной 1550-1800 м, либо доставить или принять 20 т груза с коротких грунтовых площадок с малой прочностью покрытия и длиной всего 700 м. Самолет также способен перевозить до 300 солдат, 206 раненых или 110 парашютистов, десантировать людей и грузы, в том числе моногрузы массой до 21 т.

В настоящее время Ан-70 проходит этап модернизации, и разворачивается его серийное производство. Два серийных экземпляра самолета собираются на "Серийном заводе "Антонов".

Касаясь сравнения Ан-70 и его европейского аналога А400М, Д.С.Кива отметил, что "по геометрическим, весовым параметрам и габаритам грузовой кабины эти самолеты очень близки. Однако Ан-70, начиная с 1994 г., прошел большую часть испытаний и подтвердил заявленные характеристики. Нашим европейским коллегам еще предстоит это сделать. При этом, по ряду показателей, в том числе максимальной полезной нагрузке, способности к перевозке различных видов боевой техники, эксплуатации на коротких полосах, включая грунтовые, Ан-70 превосходит А400М, а по заявленной цене - дешевле европейской машины более чем в 2 раза".

Пока в Европе нет нового транспортного самолета собственного производства, военные 18 стран НАТО и ЕС пользуются услугами супертяжелого Ан-124-100 "Руслан" в рамках программы SALIS. Этот самолет по праву остается лидером рынка воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов. Потребность в его услугах постоянно возрастает. Как отметил в своем выступлении Д.С.Кива, "в настоящее время мы работаем над дальнейшим совершенствованием Ан-124 и восстановлением его серийного производства. Новые самолеты получат наименование Ан-124-200 и будут отличаться еще более совершенным радиоэлектронным комплексом и модернизированной кабиной экипажа, увеличенным на 80% ресурсом и сроками службы".

В числе перспективных проектов генеральный конструктор назвал разработку проекта грузового самолета Ан-178 с коммерческой нагрузкой 13,5-15 т. Это грузовой самолет класса Ан-12 и С-160, срок службы которых подходит к концу. Однако за длительный период их эксплуатации сформировался целый спектр задач для выполнения транспортных самолетов такой размерности. По статистике, до 70% транспортных задач, решаемых самолетами Ан-12 и С-160 - перевозка грузов массой 10-12 т на расстояние 2000-3000 км. Основной задачей Ан-178 станет перевозка грузов массой 13,5 т на расстояние 1800 км или 10 т на 3200 км. Особенность Ан-178 - перевозка всех существующих на сегодня видов пакетируемых грузов, включая контейнеры M2 с поперечными габаритами 2,44х2,44 м.

В заключение Д.С.Кива отметил, что "ГП "Антонов" открыто для взаимовыгодных работ с зарубежными партнерами по созданию новых транспортных самолетов на принципах кооперации и разделения технических рисков"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГП "Антонов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка