Источник: газета «Коммерсантъ - Самара»
Автор: Сергей Титов
Опубликовано: 22.06.2010, 10:06

Airbus выбрал "Авиастар"

Переделывать пассажирские самолеты А320/321 в грузовые версии будут в Ульяновске


Компания Airbus Freighter Conversion намерена создать на площадях ульяновского ЗАО "Авиастар-СП" производство по конвертации в грузовые варианты пассажирских самолетов А320/321. Инвестиции в новый проект могут составить до 1,64 млрд рублей при годовом обороте в 6 млрд рублей.

В субботу в рамках Петербургского международного экономического форума между корпорацией "Иркут" и правительством Ульяновской области подписано соглашение о стратегическом партнерстве при открытии площадки по конвертации в грузовые варианты пассажирских самолетов А320/321 и создании производства авиакомпонентов. Согласно документу, облправительство обязуется оказывать инвестору организационно-правовую поддержку и предоставить льготы, предусмотренные региональным законодательством для приоритетных инвестпроектов.

Как пояснил "Ъ" заместитель гендиректора ОАО "Корпорация развития Ульяновской области" (КРУО) Сергей Васин, соглашением фактически фиксируется решение ОАК и корпорации "Иркут" о выборе Ульяновска для проекта конвертации "и никакого иного решения теперь уже не будет".

Реализацией проекта создания площадки в России по конвертации пассажирских лайнеров А320/А321 в грузовые версии занимается совместное предприятие Airbus Freighter Conversion GmbH (AFC), созданное в марте 2007 года. Российская доля в СП составляет 50% и поровну разделена между ОАК и корпорацией "Иркут". Оставшиеся 50% поделили EADS EFW (32%) и Airbus (18%). Всего создается две площадки конвертации - одна в Дрездене (где уже производилась переделка в грузовой вариант А310), вторая площадка подбиралась в России. Рассматривалось три варианта: в подмосковных Луховицах, где расположено производство корпорации МиГ; в Жуковском, на территории ЭМЗ имени Мясищева, и в Ульяновске, на площадях ЗАО "Авиастар-СП". Как пояснил "Ъ" гендиректор КРУО Дмитрий Рябов, решающим фактором на последнем этапе оказалось то, что при высоком профессиональном уровне ульяновских специалистов стоимость их труда значительно ниже, чем в Подмосковье, кроме того, в Ульяновске создана портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ), где предполагается разместить производство авиакомпонентов. Пресс-секретарь российского представительства Airbus Мария Шляхтова отмечает, что "в свете создания особой экономической зоны выбор площадки в Ульяновске - правильный и грамотный".

Согласно графику AFC, первый конвертированный самолет появится в 2011 году на площадке в Дрездене. А в Ульяновске, по данным "Иркута", - ориентировочно в 2013 году. С 2014 года планируется производить 13-15 самолетов. "С 2016 года, после выхода обеих площадок на полные производственные мощности, мы будем готовы конвертировать 26-30 самолетов в год", - сообщила Мария Шляхтова. Стартовый заказчик уже есть - лизинговая компания AerCap (Нидерланды), заказавшая конвертацию 30 самолетов. По данным корпорации "Иркут", ведутся переговоры с другими компаниями о конвертации еще 175 самолетов. Там же пояснили, что стоимость конвертированного самолета складывается из остаточной стоимости пассажирского лайнера, отслужившего 15-20 лет ($10-15 млн), стоимости конвертации ($4 млн) и капремонта с техническим обслуживанием (около $1 млн).

Объем планируемых инвестиций не разглашается, однако, согласно расчетам КРУО, объем инвестиций компании в ПОЭЗ (на строительство и оборудование) составит 1,64 млрд рублей. Согласно предварительной оценке сторон, оборот совместного предприятия может составить до $200 млн в год ( 6 млрд рублей) при прогнозируемом рынке до 400 самолетов к 2026 году. Всего, по оценкам Airbus, конвертации могут ожидать около 4500 самолетов А320/321.

В облправительстве считают проект очень выгодным для региона, поскольку он даст большие налоговые поступления и решит проблемы занятости. В то же время на самом "Авиастаре" уверены, что их предприятию это ничего не даст. "Арендная плата за занимаемые площади будет небольшой, зато есть опасность перетока специалистов на предприятия по конвертации А320 и производству авиакомпонетов", - отметил источник в руководстве предприятия. С эти мнением не согласен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, считающий, что AFC принесет ульяновскому авиастроению новые технологии и подходы к качеству продукции. Господин Рыбак называет проект конвертации А320 самым перспективным из всех проектов совместной деятельности EADS и ОАК.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 июня 2010 года | Дайджест публикаций за 22 июня 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рыбак Борис, Авиастар - самолетное производство, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Объединенная авиастроительная корпорация, Рябов Дмитрий, Ан-32, Корпорация развития Ульяновской области, Эрбас, B757-200F, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)