Гудок
23 июня 2010, 10:34
Высокопоставленным браконьерам предъявили обвинение
Выживших пассажиров вертолета, разбившегося в горах Алтая зимой 2009 года, обвинили в незаконной охоте
Генеральный директор компании "Инеко" Борис Белинский, бывшие замглавы правительства Республики Алтай Анатолий Банных и заместитель директора Института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов подозреваются в незаконной охоте (ст. 258 УК РФ).
Местонахождение Банных и Капранова на данный момент неизвестно, поэтому они объявлены в федеральный розыск.
Вертолет Ми-171, который вез группу VIP-пассажиров на охоту из Бийска в селение Кош-Ачаг, пропал в горах Республики Алтай 9 января 2009 года.
Обнаружили пропавшую машину только спустя два дня на склоне горы Черная неподалеку от границы с Монголией. Найти место катастрофы спасатели могли гораздо быстрее, однако поиски затянулись из-за неработающей системы радиомаяков, которые должны были сообщать диспетчерам о местонахождении воздушного судна в случае ЧП. Как выяснилось позже, система радиомаяков была исправна: по словам директора НИИ Космического приборостроения Юрия Королева, экипаж перед вылетом почему-то просто не включил ее.
Как выяснили эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), авария произошла из-за ошибки пилотирования. По данным специалистов, управлял машиной в момент трагедии не член экипажа, а один из пассажиров - пилот алтайской авиабазы "Авиалесоохрана", также находившийся на борту. Как выяснилось, летчики по просьбе влиятельных пассажиров высадили на землю нескольких охотников и вертолетом загоняли на них обнаруженных на склоне горы баранов. Пассажиры же при этом, согласно данным МАК, также вели отстрел животных с воздуха. В результате при выполнении очередного маневра - форсированного разворота - экипаж потерял контроль за высотой, наблюдая за движением животных, и столкнулся рулевым винтом со склоном горы.
Из 11 нерядовых граждан, находившихся на борту, погибли семеро, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин и глава комитета по охране объектов животного мира правительства Алтая Виктор Каймин.
Четверо находящихся на борту Ми-171 выжили. Это были Белинский, Банных, Капранов, а также второй пилот Максим Колбин.
Спустя несколько дней после аварии в Интернет попали фотографии с места происшествия, на которых отчетливо были видны три туши убитых животных. Экологи в один голос заявили, что на снимках изображены туши горных баранов - архаров или аргали, которые занесены в Красную книгу РФ редких и исчезающих видов животных, а для алтайцев и вовсе являются священными животными. Любая охота на них запрещена с 1934 года.
Возмущенные экологи тут же подготовили обращение в правоохранительные органы с просьбой провести проверку на предмет законности охоты, которую вели находившиеся на разбившемся вертолете чиновники. Сначала Всемирный фонд дикой природы (WWF) совместно с "Гринписом" направили письмо в Следственный комитет при прокуратуре РФ, а позже к ним присоединились еще более десятка различных общественных организаций, в том числе и алтайских, и даже "Росприроднадзор".
Поначалу правоохранители никак не реагировали на обращения. Однако в июне прошлого года МАК опубликовал официальный отчет о результатах расследования катастрофы, где, помимо прочего, также говорилось о том, что пассажиры вертолета вели стрельбу по диким животным с воздуха. Только после этого следственные органы сообщили о том, что в рамках расследования катастрофы вертолета возбуждено дело о незаконной охоте.
Анатолий Банных тогда признался в участии в "воздушной охоте", заявив, правда, что у начальника республиканского "Росприроднадзора" Виктора Каймина, который погиб в результате катастрофы, якобы имелись все необходимые разрешительные документы. Из-за давления СМИ Банных подал в отставку.
Однако в ноябре прошлого года дело о крушении Ми-171 и незаконной охоте было прекращено в связи со смертью лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности.
В марте же этого года глава СКП Александр Бастрыкин настоял, чтобы это дело было открыто вновь. И вот теперь в нем появились обвиняемые - трое из четырех выживших в катастрофе. Второму пилоту Максиму Колбину никаких обвинений не предъявляли, так как он, по данным следствия, не принимал участия в охоте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции