О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первое в истории крушение Ка-60 "Касатка" окружили завесой секретности

Два летчика-испытателя получили тяжелые травмы при аварийной посадке в Подмосковье вертолета Ка-60 "Касатка". По предварительным данным, у проходившей летные испытания машины отказал двигатель, но пилоты смогли посадить машину

Два летчика-испытателя получили тяжелые травмы при аварийной посадке в Подмосковье вертолета Ка-60 "Касатка". По предварительным данным, у проходившей летные испытания машины отказал двигатель, но пилоты смогли посадить машину. Это первая авария вертолетов этого типа, разработанных для армейской авиации. Пока их построено меньше десятка, но предполагается, что он сможет получить широкое распространение.

Как сообщили корреспонденту GZT.RU источники в правоохранительных органах Московской области, инцидент произошел в 11.30 на окраине города Котельники в Люберецком районе области. Два Ка-60 выполнял плановый полет. Обе машины относятся к ОАО "Камов" - преемнику известного ОКБ, которое располагается в Люберцах.

По предварительным данным, в полете у одного из вертолетов отказал двигатель. Пилоты смогли посадить машину на авторотации винта. Аварийная посадка получилась весьма жесткой. При сильном ударе об землю оба летчика-испытателя (одному из них 57, а другому 59 лет) получили тяжелые травмы.

Авария в безлюдном месте

Надо отметить, что вертолет летчики сумели посадить в достаточно безлюдном месте в 300 метрах от ближайшего жилого дома неподалеку от карьера силикатного завода. Второй вертолет немедленно приземлился рядом с потерпевшей машиной и эвакуировал пострадавших.

Их доставили на ближайшую вертолетную площадку в Москве и отправили в реанимацию 36-й горбольницы. Врачи диагностировали у летчиков сотрясение мозга и множественные сочетанные травмы-переломы, ушибы и т.д. Состояние раненых врачи оценивают как тяжелое.

Сама машина при ударе на землю завалилась на бок, но не загорелась. Место аварийной посадки "Касатки" было сразу же оцеплено, и к его осмотру приступили специалисты завода-изготовителя. Более того на место ЧП даже не подпустили сотрудников МЧС. Представители холдинга "Вертолеты России", куда входит "Камов", от каких-либо комментариев относительно причин и обстоятельств случившегося отказались. В Минобороны же заявили, что разбившийся Ка-60 к ним никакого отношения не имеет.

Представитель нового поколения

Надо отметить, что вертолет Ка-60 относится к новому поколению машин. Его разработка была начата в ОКБ Камов еще в 80-х годах прошлого века. Он должен был заменить собой устаревшие легкие и средние Ми-2 и Ми-4. по большей части они выработали свой ресурс и были сняты с как с вооружения армейской, так и гражданской авиации. Ка-60 планировалось использовать как вертолет для перевозки небольшой группы пассажиров, санитарный или же для перевозки грузов массой порядка 2 тонн. Свой первый полет "Касатка" совершила в конце 1998 года.

Из-за отсутствия машин такого класса вместо него приходилось использовать и приходится сейчас обычные Ми-8.

Сама машина Ка-60 является довольно необычной по своей конструкции. Это первый вертолет ОКБ им. Камова, выполненный по одновинтовой схеме с рулевым, одиннадцатилопастным винтом типа "фенестрон" в хвосте.

Ка-60 способен убирать шасси и обладает специальным покрытием планера. Это в первую очередь способствует понижению заметности вертолёта во многих диапазонах. Кресла и шасси в этом типе вертолётов энергопоглощающие, что обеспечивает спасение экипажа и десанта при опасной, или аварийной посадке. Последнее утверждение получило подтверждение в среду при аварии в Люберецком районе.

Первый заказчик "Касатки"

Бывший командующий армейской авиации России Виталий Павлов рассказал корреспонденту GZT.RU, что он был одним из тех, кто заказывал первый Ка-60 для армии.

"Это было в 2000 или 2001 году. Я присутствовал на полевых испытаниях вертолета, осматривал его. Такая машина действительно очень нужна и гражданской авиации и армии. В военных целях он может использоваться как санитарный вертолет для эвакуации раненых, так и для высадки небольших групп десанта, разведки и выполнении других задач",- сообщил Виталий Павлов. По его словам, ранее вертолеты такой конструкции производились в нескольких странах за рубежом- во Франции и США.

Он отметил, что изначально Ка-60 планировалось собирать в Улан-Удэ, но потом производство решено было перенести в Московскую область. При этом Виталий Павлов подчеркнул, что слышал о том, что генеральный конструктор вертолета Сергей Михеев решил делать Ка-60 не с фенестроном, а с обычными рулевыми винтами.

"Я выражаю свое сочувствие коллегам относительно происшедшего в Люберецком районе. Надеюсь, что испытания "Касатки" закончатся успешно и эксперты разберутся в причинах ЧП",- резюмировал Виталий Павлов.

Надо отметить, что пока выпущено всего семь экземпляров "Касатки", но заявлялось, что только для нужд Минобороны после завершения стадии летных испытаний их может быть заказано до 200 штук. Помимо прочего, "Касатки" предполагается использовать как палубные и учебные вертолеты.

Многоцелевой военно-транспортный вертолет Ка-60 "Касатка"
  • Размер несущего винта- 13,5 м
  • Длина фюзеляжа- 13 м
  • Высота- 4 м
  • Предельная грузоподъемность- 2 т
  • Максимальная скорость- 300 км/ч
  • Дальность полета- 770 км
  • Экипаж- 2 чел
  • Кол-во пассажиров- 14 чел
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка