О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Завершился проект "Расчетные исследования аэроупругости самолета с учетом нелинейностей и неопределенностей"

Успешно завершился проект Международного научно-технического центра № 3622 "Расчетные исследования аэроупругости самолета с учетом нелинейностей и неопределенностей".

Успешно завершился проект Международного научно-технического центра № 3622 "Расчетные исследования аэроупругости самолета с учетом нелинейностей и неопределенностей". Исполнителем этого проекта являлся Центральный аэрогидродинамический институт, заказчиком - Институт аэрокосмических исследований Национального исследовательского совета Канады (IAR NRCC). Полученные результаты были доложены на международных конференциях по аэроупругости (IFASD-2009), по многодисциплинарной оптимизации (MAO-2009), по динамике конструкций (AIAA-SDM-2007), опубликованы в научных журналах.

Сотрудники ЦАГИ работали над проектом МНТЦ на протяжении трех лет. В процессе работы создана уникальная методология для исследования границ области флаттера самолета, а также для расчета параметров автоколебаний и процессов возникновения и развития флаттера в закритической области. Данная методология позволяет оперативно определить уровни виброперегрузок и формы автоколебаний при реально возможных возмущениях.

Для выполнения проекта использовалась многодисциплинарная система АРГОН, сочетающая в себе решение всех необходимых в практике проектирования самолетов задач аэроупругости: расчет полетных нагрузок, характеристик статической аэроупругости, флаттера, динамической реакции. Алгоритмы решения этих задач основаны на разработанных в ЦАГИ методах. Выполнены расчетные модели средне-магистрального пассажирского самолета MRCA для исследования влияния нелинейностей и неопределенностей на характеристики аэроупругости, нагрузок и прочности.

Наличие неопределенностей, связанных с широким применением композиционных материалов и новых технологий требует обоснования коэффициентов безопасности при проектировании конструкции самолетов. Специалисты ЦАГИ считают, что такое обоснование целесообразно выполнять на основе вероятностного подхода и сбора статистической информации по повторяемости скоростей полета в условиях эксплуатации самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка