О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" и "Россию" уличили в доминировании

УФАС по Калининградской области начало расследование в отношении авиакомпаний "Аэрофлот" и ГТК "Россия" по фактам установления завышенных цен на авиабилеты

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Калининградской области начало расследование в отношении авиакомпаний "Аэрофлот" и ГТК "Россия" по фактам установления завышенных цен на авиабилеты, сообщил вчера Интерфакс со ссылкой на пресс-службу ведомства. "Аэрофлот" не отрицает повышения своих тарифов в этом году. Однако его представитель утверждает, что билеты на рейсы Москва-Калининград подорожали ровно в той степени, которая была необходима, чтобы сделать ранее убыточное направление рентабельным.

"В апреле-мае текущего года в связи с резким ростом цен на авиабилеты специалистами управления был проведен анализ рынка пассажирских перевозок по направлениям Калининград-Москва-Калининград и Калининград-Санкт-Петербург-Калининград", - говорится в сообщении пресс-службы УФАС. Антимонопольщики утверждают, что "Аэрофлот" занимает доминирующее положение на направлении Калининград-Москва, а ГТК "Россия" - на направлении Калининград-Санкт-Петербург. В результате УФАС возбудило дело в отношении авиакомпаний по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" в части ущемления интересов других лиц.

Директор департамент по связям с общественностью "Аэрофлота" Олег Михайлов вчера подтвердил "Времени новостей", что в течение этого года компания постепенно поднимала стоимость полетов между столицей и Калининградом. По его словам, в общем с января по сегодняшний день минимальный тариф на этом направлении увеличился почти в два раза. В результате ранее убыточный маршрут теперь стал для компании рентабельным. Г-н Михайлов, однако, подчеркнул, что билеты в Калининград у "Аэрофлота" остаются несколько дешевле, чем на другие соизмеримые по протяженности маршруты, например Москва-Волгоград. Он также отметил, что если бы правительство России приняло решение о субсидировании пассажирских авиаперевозок в Калининградскую область по примеру подобной программы в дальневосточных регионах, компания с удовольствием бы в ней участвовала. Однако коль скоро такой социальной программы нет, "Аэрофлот" не может себе позволить поддержание нерентабельных маршрутов. Г-н Михайлов заявил: "Аэрофлот" будет внимательно следить за развитием дела, инициированного калининградским УФАС, однако никаких изменений в расписании полетов либо тарифной политике компании в связи с этим не ожидается". Он также сказал, что не понимает, что именно чиновники УФАС имеют в виду, говоря о "доминирующем положении" его компании. В ГТК "Россия" комментариев вчера получить не удалось.

"Аэрофлот" и "Россия" стали монополистами калининградского рынка пассажирских авиаперевозок после того, как в сентябре 2009 года прекратила деятельность и обанкротилась местная компании "КД Авиа", летавшая из балтийского анклава в другие российские регионы, а также в страны Европы. Владелец авиакомпании, председатель совета директоров Сергей Грищенко и исполнительный директор "КД Авиа" Леонид Ицков были арестованы по обвинению в злоупотреблении полномочиями и преднамеренном банкротстве предприятия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка