О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глава "Шереметьево" обвинил в транспортном коллапсе "Внучку" Лужкова

Гендиректор аэропорта "Шереметьево" М.Василенко использовал свой блог в ЖЖ, чтобы призвать к ответу мэра Москвы Ю.Лужкова, допустившего возникновение беспрецедентного транспортного коллапса на Ленинградском шоссе

Гендиректор аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко использовал свой блог в ЖЖ, чтобы призвать к ответу мэра Москвы Юрия Лужкова, допустившего возникновение беспрецедентного транспортного коллапса на Ленинградском шоссе. Руководитель "Шереметьево" обвиняет столичные власти в несвоевременном оповещении. Он также уверен, что история с Ленинградкой выгодна конкурентам из столичного аэропорта "Внуково".

"Сегодня я хочу обратиться не только к читателям моего блога. Мне очень хочется, чтобы этот пост прочитал и дал бы на него ответ мэр Москвы Юрий Лужков", - такими словами начал свое обращение в к столичным властям Михаил Василенко генеральный директор международного аэропорта "Шереметьево".

Час пик для "Шереметьево"

"Речь пойдет, как вы, наверное, понимаете о беспрецедентной ситуации в связи с ограничением движения на Ленинградском шоссе - основной магистрали, ведущей в аэропорт "Шереметьево", - напоминает в своем послании к Лужкову Михаил Василенко.

По его словам, фактически, в аэропорт на автотранспорте попасть стало невозможно.

"Сотни людей - пассажиры и даже пилоты в эти дни опоздали на свои рейсы. Тысячи людей простояли в многокилометровых пробках на удушающей жаре. Выхода не было. В транспортной блокаде оказались города и населенные пункты - Химки, Лобня, Долгопрудный, Старбеево и др. В субботу поздно вечером, уезжая с работы и пытаясь покинуть аэропорт, даже на мотоцикле я не мог протиснуться через пробку, образовавшуюся на мосту", - вспоминает события понедельника глава "Шереметьева".

Василенко честно признается, что аэропорт к такому коллапсу оказался абсолютно не готов, и все, потому что власти столицы даже не соизволили поставить в известность о начале ремонтных работ на этом участке.

Далее блогер и глава одного из крупнейших аэропортов страны спрашивает Лужкова, почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта "Шереметьево" время?

И сам же выдвигает довольно смелую версию событий на Ленинградке.

Лужков и его "Внучка"

"Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту "Внуково", принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс", - подчеркивает Михаил Василенко, подкрепляя свое эмоциональное обращение телефонограммой в ФАС, где поднимается вопрос "о дискриминационном доступе к части аэропортов московского авиационного узла".

"Мои коллеги предупреждали меня, что не надо ссориться с московскими властями... Плевать! Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства… Попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей - это преступление!", - завершает свое открытое письмо руководитель "Шереметьево".

Без объявления войны

Получить разъяснения самого Михаила Василенко на момент написания материала не удалось.

Анна Завьялова, представитель международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) подтвердила GZT.RU, что эмоциональное обращение к Лужкову через блог - личная инициатива Василенко, и тем самым он пытается защитить права 6 тыс. работников предприятия, а также миллионов авиапассажиров, которые не смогли вовремя приехать в аэропорт из-за транспортного коллапса.

"Это был тихий шок. С самого утра нам начали звонить журналисты, а мы ничего не знали об ограничении движения на Ленинградке. Письмо из московского правительства пришло в конце дня, а до этого не было ни одного предупреждения, даже представители ГИБДД ничего не знали о перекрытии магистрали. Хотя если бы власти предупредили нас, хотя бы за недели, мы бы в свою очередь известили туроператоров, авиакомпании, могли организовать SMS-рассылку и попытаться спасти ситуацию с помощью аэроэкспрессов", - рассказывает Завьялова. По ее словам в течение трех дней после начала работ на объекте не было ни одного рабочего.

"Устройство дорог и их ремонт - это прерогатива властей. Но все вопросы можно и нужно решать цивилизованным путем. Нас не спрашивают, хотим ли мы, чтобы рядом с аэропортом, открывались огромные магазины, парализующие автомобильное движение, и даже не попытались найти компромисс по срокам ремонта путепровода, закрыв дорогу в пик туристического сезона. Похоже, транспортная проблема "Шереметьева" вряд ли решится в ближайшие годы", - возмущается представитель аэропорта.

Сами виноваты

Как сообщил GZT.RU источник в Ространснадзоре, путепровод над путями Октябрьской железной дороги на 24-м км Ленинградского шоссе был построен в середине прошлого века, в 1990-х годах его отремонтировали и расширили, однако в марте 2010 года он был признан аварийным.

"Это сооружение, не имеющее техдокументации, представляет зримую угрозу для жизни и здоровья людей, части конструкции падали на поезда, проходящие по Октябрьской железной дороге. Сейчас даже электрички носятся со скоростью выше 80 км в час, не говоря уже о скорых поездах или том же "Сапсане". Поэтому обрушение даже части путепровода могло привести к серьезнейшим последствиям", - уверен источник. По его данным, оценка ситуации проводилась комиссиями автодорнадзора и желдорнадзора, и после того, как мнения представителей комиссий совпали, было принято решение обратиться в столичное правительство.

"Если мы своим достаточно жестким предписанием превысили свои полномочия, лучше будем разбираться в судах, чем допустим техногенную катастрофу",- подчеркнул источник GZT.RU в Ространснадзоре.

Как уже писал GZT.RU правительство Москвы приняло решение немедленно приступить к ремонту аварийного участка магистрали" с укреплением путепровода. "До 1 октября дорога сможет заработать в комфортном режиме", - заявил Андрей Цыбин, руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и благоустройства города

Андрей Цыбин подчеркнул, что причиной начала мероприятий по реконструкции путепровода стала коррозия. Теперь в мэрии надеются, что работы будут закончены к 1 октября. Руководитель департамента подчеркнул, что эти сроки - "короткие, учитывая серьезное состояние".

Отвечая на вопрос о неожиданно начавшемся ремонте, он сообщил, что все мероприятия выполняются в соответствии с постановлением правительства города от 15 марта 2010 года. Также установлено 38 информационных знаков и информационных щитов, предупреждающих водителей о сложившейся ситуации и путях объезда пробок.

Вулкан запустили всем назло

Эксперты, опрошенные GZT.RU считают, что транспортные проблемы главного аэропорта страны с помощью эмоциональных обращений решить нельзя и отказываются верить в правдоподобность версии о самонаводящемся коллапсе, выгодном для аэропорта "Внуково".

Версия о том, что Лужков ограничил движение по Ленинградке, чтобы усилить конкурентоспособность "Внуково" просто абсурдна считает представитель Ространснадзора.

"С таким же успехом можно было обвинять власти Исландии, в том, что они запустили вулкан Эйфлядкуодль для процветания "Аэрофлота", - иронизирует он.

По мнению Олега Пантелеева, транспортная проблемы преследовали "Шереметьево" на протяжении всей его истории. "Может быть и не стоило трогать Ленинградку до появления платной дороги, но, в принципе, единственное реальное решение вопроса - это добираться до аэропорта с помощью электричек "Аэроэкспресса", других вариантов пока нет", - констатирует эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка