О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К перекрывшим "Ленинградку" есть претензии

Гендиректор международного аэропорта "Шереметьево" М.Василенко 30 июня обратился в ФАС с просьбой проверить законность действий столичных властей, санкционировавших ремонт Ленинградского шоссе в районе Химок

Гендиректор международного аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко 30 июня обратился в ФАС с просьбой проверить законность действий столичных властей, санкционировавших ремонт Ленинградского шоссе в районе Химок.

Ведь, как он указал своем блоге, перекрытие шоссе ремонта сильно ударило по работе аэропорта. Гендиректор МАШ жалуется, что в аэропорт стало невозможно попасть, и возлагает ответственность за это на столичную мэрию, действия которой, на его взгляд, следует проверить на предмет недобросовестной конкуренции в отношении "Шереметьево".

По его словам, 11 марта 2010 года правительство Москвы издало распоряжение о ремонтных работах на этом участке дороги, которое должно было быть согласовано ГИБДД и подмосковными властями, однако этого сделано не было, и ограничение движения "началось внезапно". Обращаясь через блог к мэру Москвы Юрию Лужкову, господин Василенко интересуется, "почему работы, которые можно было выполнить весной или осенью, нужно было начинать в пиковое для аэропорта время".

При этом блогер сам же дает сенсационный ответ: "Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту "Внуково", принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала". Михаил Василенко пояснил, что уже дал в ФАС телефонограмму с просьбой "рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе" в "Шереметьево", и пообещал обратиться с аналогичными претензиями в прокуратуру и "к руководителям государства".

"Попытка парализовать работу воздушных ворот страны - это преступление!" - подытожил Михаил Василенко. "Нас даже не соизволили поставить в известность о начале работ на этом участке", - пишет Василенко.

Отметим, что в марте 2010 года правительство Москвы действительно издало распоряжение N 414, распорядившись перекрыть 24-й километр шоссе в связи с "аварийным состоянием путепровода Октябрьской железной дороги". В пункте 4.4 при этом предписывается согласовать мероприятия с "заинтересованными организациями". В распоряжении также говорится, что перекрытия должны начаться 1 апреля.

Михаил Василенко заявил, что "понял бы", если бы трассу перекрыли именно в эти сроки, однако "у аэропорта начинаются дорожные работы лишь тогда, когда стартуют массовые перевозки". "Вот в мае, когда сезон начался, на том же самом путепроводе асфальт укладывали,- рассказал гендиректор МАШ.- А теперь у нас не то что пассажиры - командиры кораблей на два-три часа опаздывают на рейс". "Мне абсолютно понятно, почему это происходит, о чем я и написал в блоге",- заявил Михаил Василенко, пояснив, что просит ФАС проверить законность действий столичных властей и у него "нет других объяснений, кроме недобросовестной конкуренции".

В пресс-службе ФАС РФ сообщили, что знают о ситуации на Ленинградском шоссе, однако никаких официальных обращений от господина Василенко пока не зарегистрировано.

Префект Северного округа Москвы (округ граничит с проблемным участком шоссе) Олег Митволь заявил, что "удивлен" претензиями Михаила Василенко. "Чтобы в "Шереметьево" приезжало больше пассажиров и его не покидали иностранные компании, аэропорту надо улучшать качество обслуживания",- считает префект.

Власти Москвы удивлены, почему Василенко не озвучил претензии напрямую, а обратился к ним в личном блоге, говорит руководитель департамента транспорта и связи Василий Кичеджи (возглавляет совет директоров "Внуково"): "Мы готовы к диалогу, но к нам никто не обращался". Ремонт дороги никак не связан с деятельностью "Внуково", добавил чиновник. Предписание о срочных антиаварийных мероприятиях на путепроводе выдал Ространснадзор - в связи с предаварийным состоянием объекта, признал представитель ведомства, но предупреждать о работах должен был заказчик - департамент ЖКХ Москвы и подрядчик.

К претензиям Василенко могут подключиться и авиакомпании. Ремонт доставил массу неудобств "Аэрофлоту" , рассказывает его представитель: перевозчик несет убытки в связи с перебронированием рейсов для опаздывающих пассажиров; ломается график персонала - в понедельник авиакомпания задержала ночную смену, так как дневная опаздывала. Убытки подсчитываются, рассматривается возможность обращений в надзорные органы, продолжает он: "Больше всего расстраивает то, что нас не проинформировали заранее о начале ремонтных работ".

Ситуацией вокруг шоссе обеспокоены и соседи МАШ. Как сообщила директор по связям с общественностью IKEA в России и СНГ (компании принадлежит торговый центр "Мега" в Химках) Оксана Белайчук, ограничение движения на Ленинградском шоссе стало "существенной проблемой для торговых центров в районе", отметив, что число посетителей торгового комплекса "Мега" в Химках "заметно снизилось". По ее словам, в компании сейчас решают, как реагировать на ситуацию.

Василенко же не исключает возможность судебного разбирательства со столичной мэрией, добавив, что будет "бороться всеми способами, которые предоставляет закон РФ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка