О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без моста в голове

История с затеянным в обстановке глубокой секретности ремонтом моста по дороге в "Шереметьево" - показатель того, что нынешняя бюрократия не в состоянии без проблем и скандалов организовать даже плановых работ

История с затеянным в обстановке глубокой секретности ремонтом моста по дороге в "Шереметьево" - показатель того, что нынешняя бюрократия не в состоянии без проблем и скандалов организовать даже плановых работ.

Чудовищный транспортный коллапс на Ленинградском шоссе - прямое следствие не только настойчиво усугубляемой московскими властями общей проблемы организации движения в столице, но и полного распада системы бюрократических согласований. Закрытость этой системы с точки зрения самих чиновников должна ограждать ее от ненужного и некомпетентного вмешательства посторонних в процесс принятия решений.

Ничего нагляднее нынешнего безобразия в качестве опровержения такого "крепкохозяйственного" подхода и представить себе нельзя.

Гендиректор "Шереметьево" Василенко - на редкость адекватный, вообще-то, менеджер - обращается в этой ситуации к властям через блогосферу, и даже подозревает в неожиданной блокаде Ленинградки и, соответственно, аэропорта заговор в пользу подконтрольного московским властям "Внуково". Это ж надо было так грохнуть по затылку специалиста, у которого и так практически непосильная задача превратить второй по значимости аэропорт столицы во что-нибудь приемлемое, да еще в пик сезона, да еще с обещанием кучи радостей до глубокой осени… Как тут не заподозрить злую волю?

Вряд ли Василенко удастся обосновать свои подозрения. Да они и чересчур рациональны. Ну ладно, можно себе представить совсем уж отмороженных пользователей административного ресурса, которые не предупредили руководство "Шереметьево" о готовящейся подлянке. Но они же ухитряются, создав, по распространенному в сети выражению, "адъ" для десятков тысяч авиапассажиров и жителей прилегающих районов, подписывать контракт с подрядчиком ремонтных работ только спустя три дня после блокировки путепровода.

Автомобили стоят уже которые сутки, а фирма только "организует строительный городок"…Так ведь еще и работы придется согласовывать с Октябрьской железной дорогой, чтобы не мешатьдвижению любимых игрушек главы РЖД Якунина - "Сапсанов". Об отсутствии внятных предупреждений о грядущих мучениях для обычных граждан даже как-то странно вспоминать.

Какой уж тут заговор? Вот ручной телеканал мэрии, с апломбом сообщив, что "пришлось московскому правительству принимать волевое решение", дает слово руководителю столичного ЖКХ Андрею Цыбину, который отдувается: "ремонт противоаварийный, он просто уже в результате, так сказать, вот той длительной службы этого путепровода, и я хочу сказать, что, наверно, действительно здесь ситуация, скажем вот, такая вот по этому ремонту, что то, что мы его начали в связи с тем, что сегодня Московская область отказалась от взятия на финансовый баланс этого участка дороги…" Лепет чиновника, стремящегося отвести от своих ответственность, диагностирует полный и окончательный бардак. Причем бардак, созданный самоуверенными, не готовыми признавать свои ошибки или глупость товарищами.

Конечно, нормальному управленцу вроде Василенко не понять, каким образом можно так дезорганизовать жизнь города и аэропорта, не преследуя при том конкретных корыстных целей. А постороннему глазу очевидно, что очень даже можно. Когда-то широко разошлось меланхоличное высказывание тогдашнего президента Путина о том, что случилось с подлодкой "Курск": "она утонула". А Ленинградка - ну, встала.

Нынешний премьер Путин поручил своему заму Сергею Иванову "поработать с московскими властями", чтобы хоть как-то облегчить ситуацию. Пожелаем ему успехов. Только ведь это действия и запоздалые, и опять - вертикальные, в режиме "ручного управления".

Нормальное взаимодействие инстанций по горизонтали ампутировано.

Профессионалы говорят, что Москве катастрофически недостает транспортной связности, и городская власть только усугубляет ее отсутствие своими неразумными действиями. Как теперь очевидно, нет не только транспортной, но и хозяйственной, административной связности, ее не хватает даже на то, чтобы по-человечески решать совершенно очевидные вопросы.

Высказываемые Василенко подозрения в корыстном заговоре, помимо того, что труднодоказуемы, еще и носят частный характер. "Адъ" на Ленинградке, который грозит затянуться и испортить тысячам людей целые месяцы жизни, имеет все признаки бюрократического коллапса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка