О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВЭБ разлучили с "Ильюшин финанс"

Минэкономразвития наложило вето на покупку Внешэкономбанком доли А.Лебедева в лизинговой компании "Ильюшин финанс и Ко". Лизинговая компания, не получив финансовых ресурсов ВЭБа, вновь вспомнила о идее проведения IPO

Минэкономразвития наложило вето на покупку Внешэкономбанком доли Александра Лебедева в лизинговой компании "Ильюшин финанс и Ко" (ИФК). Это грозит серьезными проблемами авиакомпании Red Wings, также принадлежащей Лебедеву, ведь часть денег от продажи ИФК планировалось направить на погашение долгов перевозчика. А сама лизинговая компания, не получив финансовых ресурсов ВЭБа, вновь вспомнила о идее проведения IPO.

Как рассказали РБК daily несколько источников в авиационных кругах, сделка по выкупу у предпринимателя Александра Лебедева его акций компании ИФК не состоится. Свое отрицательное заключение на эту сделку вынесла министр экономического развития Эльвира Набиуллина. "Ни Лебедев, ни гендиректор ИФК Александр Рубцов не смогли изменить ее позицию", - отмечает один из собеседников РБК daily. Одним из условий предполагаемой сделки было обязательство Лебедева направить часть вырученных средств на погашение долгов авиакомпании Red Wings перед тем же ИФК, а также заказ у нее еще десяти лайнеров Ту-204.

Так как сделка с ВЭБом не состоялась, Лебедев не стал погашать старые долги авиаперевозчика. Как рассказал РБК daily глава ИФК Александр Рубцов, сейчас авиакомпания благодаря высокому сезону и укреплению менеджмента (с недавних пор председателем совета директоров Red Wings стал Александр Канищев, бывший первый заместитель гендиректора "Аэрофлота") оплачивает текущие платежи. Однако помимо этого на компании висит долг в 600 млн руб. за лизинг авиатехники, еще 150 млн руб. составляют штрафные санкции и пени. Согласно сайту Арбитражного суда Москвы, сейчас рассматривается восемь исков ИФК к Red Wings. Источник РБК daily в лизинговой компании отмечает, что если долги не будут погашены, то ИФК станет добиваться возврата самолетов или получения доли в Red Wings. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) считают, что иски ИФК - это формальность. "Поскольку ИФК контактирует с банками, они должны работать со своей задолженностью, в том числе это надо и для формального обеспечения ликвидности баланса", - отмечает вице-президент по корпоративному развитию ОАК Василий Прутковский.

Проблема с отменой сделки создала еще одну проблему для ИФК - отсутствие кредитных ресурсов для развития. По словам Александра Рубцова, менеджмент на ближайшем совете директоров 16 июля поставит вопрос о проведении IPO. По словам источника РБК daily, не исключено, что в ходе размещения может быть продана и часть бумаг, принадлежащих Лебедеву. Вчера президент ОАК Алексей Федоров сообщил, что "компания планирует выслушать мнение консультантов, ознакомиться с их оценками и на этом основании принять принципиальное решение по проведению IPO".

"IPO - хорошая идея, но было бы интереснее, если бы Минэкономразвития согласилось увеличить уставный капитал ИФК посредством внесения в нее лайнеров А320, законтрактованных структурами Национальной резервной корпорации", - отмечает ее владелец Александр Лебедев. "Вторая идея - продажа акций лизинговой компании правительству Украины. Ведь лизинговая компания специализируется на поставке российско-украинского Ан-148", - говорит г-н Лебедев, поясняя, что его НРК должна сфокусироваться на чем-то одном - авиаперевозчике или лизинговой компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка