О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Технология не согласована"

Транспортный коллапс из-за ремонта путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе привлек вчера внимание высшего руководства страны

Транспортный коллапс из-за ремонта путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе привлек вчера внимание высшего руководства страны. На заседании президиума правительства премьер-министр Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с пробкой на главной автотрассе, ведущей из Москвы в аэропорт "Шереметьево". "Не добраться до "Шереметьево", жалуются люди", - отметил премьер. "Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить", - напутствовал он г-на Иванова.

"Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже подключилась к этому", - ответил вице-премьер. ФАС подключилась к делу, получив письмо гендиректора ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ)" Михаила Василенко, в котором тот обвинял именно московские власти в умышленном создании затора на Ленинградке. По мнению г-на Василенко, таким образом мэрия Москвы пытается создать трудности его аэропорту и конкурентные преимущества подконтрольной городу воздушной гавани Внуково.

Московские власти устами первого заместителя мэра Петра Бирюкова гневно отвергли эти обвинения. Правда, еще до этого заявления собственную проверку в связи с ситуацией на Ленинградском шоссе организовала Генпрокуратура России. Согласно опубликованному ею заявлению, "в ходе проверки будет дана оценка действиям органов государственного надзора в сфере дорожной деятельности и должностных лиц, органов исполнительной власти Москвы".

О собственных усилиях, приложенных к решению возникшей проблемы, отрапортовала вчера даже ГИБДД. Впрочем, госинспекция одновременно предупредила, что она бессильна решить эту проблему.

По подводу происходящего публично высказалось несколько крупных коммерческих структур и отраслевых ассоциаций, чьи интересы затронуты нарушением нормального сообщения между Москвой и "Шереметьево". При этом их призывы диаметрально противоречат друг другу: от "отложить ремонт путепровода до осени" до "нужно ремонтировать безотлагательно".

"Что касается "Шереметьево", трассу закрыли. Там действительно аварийная ситуация", - так лаконично описал вчера суть дела главный госавтоинспектор России Виктор Кирьянов. Он отметил, что личный состав госавтоинспекции работает в этом районе днем и ночью, помогая водителям. "Но вы же видели, какая там ситуация. Трудно помочь. Если только сделать маленький вертолет и перевозить всех по воздуху", - цитирует г-на Кирьянова Интерфакс.

Администрация аэропорта предложила автомобилистам альтернативный вариант, раскрыв на своем сайте маленький секрет профессиональных "бомбил". Там опубликованы объездные маршруты из города в аэропорт, в частности через Химки. До сих пор этот путь был не то чтобы тайной, а "ноу-хау" частных таксистов.

Представители бизнесов, пострадавших от нарушения сообщения с "Шереметьево", вчера продолжили знакомить общественность с размерами своих бед. Первым это сделал накануне гендиректор самого аэропорта Михаил Василенко, с публичного выступления которого и начался скандал. Андрей Калмыков, заместитель по коммерции генерального директора "Аэрофлот" (базирующегося в "Шереметьево"), сказал вчера Интерфаксу, что только в понедельник, 28 июня, авиакомпания потеряла 700 тыс. евро, возвращая деньги пассажирам, которые опоздали к вылету из-за пробок на Ленинградском шоссе. Напомним, что четыре из шести полос движения на путепроводе были перекрыты для ремонта с 26 июня. В настоящее время, отметил г-н Калмыков, "Аэрофлот" продолжает терять по этой причине ежедневно 400 тыс. евро. "Мы видим четкую динамику сдачи билетов, - цитирует его Интерфакс. - Пассажиры выбирают не авиакомпанию, а аэропорт. Многие из-за пробок выбирают Домодедово и Внуково".

По словам Андрея Калмыкова, "Аэрофлот" уже направил письмо с просьбой о помощи в Минтранс.

Ассоциация туроператоров России с той же целью написала Юрию Лужкову. "Отдых миллионов россиян и сотен тысяч иностранных туристов под угрозой, - отметил в этом письме вице-президент ассоциации Владимир Канторович и попросил московского градоначальника перенести ремонтные работы на Ленинградском шоссе до завершения периода отпусков.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), чьи поезда, включая скоростной "Сапсан", циркулируют под злополучным путепроводом, в опубликованном вчера заявлении, наоборот, подчеркивает "необходимость проведения скорейшей реконструкции" объекта в связи с его аварийным состоянием. Одновременно РЖД отмечает, что немедленно приступить к ремонту нельзя, т.к. "технология проведения ремонтных работ на сегодняшний день не согласована, так как предложенная тактика проведения реконструкции не обеспечивает безопасность движения поездов. Железнодорожники неоднократно отправляли свои замечания организации-проектировщику, работающему по заказу департамента ЖКХ г. Москвы. Однако необходимые изменения не были внесены в проект".

РЖД "официально заявляет, что никакого отношения к автомобильным пробкам не имеет", а также "обращает внимание всех причастных ведомств на необходимость в кратчайшие сроки содействовать разрешению сложившейся ситуации".

По иронии судьбы РЖД, вернее, ее дочерняя компания "Аэроэкспресс", которой госмонополия владеет на паритетных началах с крупнейшим частным железнодорожным оператором России "Трансгрупп АС", оказалась едва ли не единственной структурой, получившей от затора на Ленинградке позитивный финансовый эффект. "Аэроэкспресс" эксплуатирует прямые скоростные поезда в московские аэропорты. На этой неделе пассажиропоток компании в "Шереметьево" возрос на 65-75%, сообщила вчера Интерфаксу пресс-секретарь "Аэроэкспресса" Елена Фролова. По ее словам, если на прошлой неделе в среднем в сутки "Аэроэкспресс" перевозил 8,5-9 тыс. пассажиров, то по состоянию на 30 июня - около 15 тыс. Г-жа Фролова сообщила, что в июле компания планирует запустить на маршруте в "Шереметьево" 20 дополнительных вагонов, а также специальный поезд с Савеловского вокзала, предназначенный для персонала "Шереметьево" и базирующихся там авиакомпаний. Позавчера "Аэроэкспресс" самым наглядным образом подтвердил свое превосходство над колесным транспортом. Как рассказал журналистам Андрей Калмыков, 30 июня министр транспорта Игорь Левитин отправился в командировку в Хабаровск. До "Шереметьево" в этот день он предпочел добраться не на служебном автомобиле, а на электричке-экспрессе.

В сложившейся нездоровой обстановке московские власти, вероятно, предпочли бы, как РЖД, "никакого отношения к автомобильным пробкам не иметь". Первый заместитель мэра в правительстве столицы Петр Бирюков вчера на пресс-конференции напомнил, что "в декабре 2008 года было выпущено специальное постановление правительства, и мы начали процедуру передачи мостовых сооружений и других объектов на Ленинградском шоссе в ведение Московской области". "Московская область в одностороннем порядке ушла от передачи этого объекта", - посетовал он.

Ремонтные работы на путепроводе необходимы, подчеркнул он, поскольку начаты по предписанию "Ространснадзора". Они не могут быть отложены, так как в зимнее время по технологическим причинам вести их сложно. В то же время первый заместитель мэра заявил, что ему непонятно, почему путепровод должны ремонтировать именно московские власти, "если этот объект федерального значения, если этот объект - продолжение трассы М10".

Чтобы решить этот и другие насущные вопросы, вчера под председательством г-на Бирюкова состоялось совещание представителей заинтересованных ведомств. По его итогам анонимный источник в мэрии сообщил Интерфаксу: "Ночью и завтра станет лучше". По словам собеседника агентства, дорожные рабочие вновь откроют для движения часть из ранее перекрытых полос на путепроводе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка