О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генпрокуратура потребовала у Росавиации устранить нарушения в организации испытаний воздушных судов

Генеральная прокуратура РФ направила в Росавиацию представление об устранении нарушений, связанных с ненадлежащей организацией аккредитации испытательных центров и инспекционного контроля летной годности воздушных судов

Генеральная прокуратура РФ направила в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) представление об устранении нарушений, связанных с ненадлежащей организацией аккредитации испытательных центров и инспекционного контроля летной годности воздушных судов. Об этом сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ.

Генпрокуратура в ходе проведенной проверки установила, что Росавиация незаконно делегировала свои полномочия по аккредитации испытательных центров федеральному государственному учреждению "Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте". В результате сторонняя организация аккредитовала 30 испытательных центров, выдающих на платной основе заключения по оценке летной годности воздушных судов. "Это не только противоречит действующему законодательству, но и крайне негативно сказывается на обеспечении безопасности полетов", - отметили в ведомстве. Так, зачастую аккредитованные учреждением центры не имеют необходимых для проведения испытаний средств и квалифицированного персонала. Несмотря на это, Росавиация выдавала сертификаты соответствия самолетов по заключениям этих организаций. В результате к полетам были допущены воздушные суда малой авиации, списанные на металлом, не имеющие необходимого оборудования, с эксплуатационными документами, содержащими серьезные ошибки и отклонения от документации производителя.

Все это привело в конечном итоге к негативным последствиям. Так, в Московской области произошла авиационная катастрофа с воздушным судном АВС-52, созданным на базе самолета Як-52, который в 2003г. был списан на металлолом. В районе челябинского аэродрома Калачево из-за отсутствия устройства сигнализации предупреждения о приближении к режиму сваливания разбился самолет СМ-92Т, погибли 8 человек. Имеются и иные случаи авиакатастроф с человеческими жертвами, по результатам расследования которых Межгосударственным авиационным комитетом установлены факты необоснованного подтверждения их соответствия летной годности.

Однако проверки аккредитованных центров, выдавших заключения о соответствии данных воздушных судов установленным требованиям, Росавиация не проводила. Вместо этого работники учреждения на возмездной основе оказывали таким центрам консультационные услуги. Более того, учредителем одного из этих центров являлась супруга руководителя территориального управления Росавиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка