О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Одесский аэропорт хотят отдать без конкурса подставному инвестору - СМИ

Мэрия Одессы собирается передать право на реконструкцию одесского аэропорта лондонской фирме, за которой стоит одесский бизнесмен

Мэрия Одессы собирается передать право на реконструкцию одесского аэропорта лондонской фирме, за которой стоит одесский бизнесмен.

Фирма "Одесса эйрпорт девелопмент", зарегистрированная в Лондоне, еще в январе нынешнего года изъявила желание выступить инвестором реконструкции аэропорта "Одесса", пишет газета "Сегодня" со ссылкой на руководителя конкурсной группы по реконструкции аэропорта Николая Андриенко. Компания обратилась в муниципалитет со своими предложениями относительно реконструкции аэропорта.

Как выяснилось в минувший четверг во время рассмотрения предпроектных предложений по реконструкции, разработанных архитектурной студией "Бельэтаж" под руководством Юрия Беликова, все эти предложения были учтены, хотя официально конкурс еще даже не объявили из-за отсутствия других соискателей.

Согласно этим предложениям, реконструировать аэропорт планируется в две очереди. Сначала возведут новое здание пассажирского терминала площадью 22 тыс. кв. м, рассчитанное на миллион пассажиров в год (нынешний терминал площадью 6 тыс. кв. м может принять не более 720 тыс. человек). Это обойдется в $38 млн. Одновременно удлинят взлетно-посадочную полосу (стоимость пока не называется). Работы будут длиться 18 месяцев, затем старое здание терминала снесут, а на его месте начнется строительство второй очереди, которая позволит нарастить мощности аэропорта до 4 млн пассажиров в год. Архитекторы планируют использовать традиционные "одесские" материалы (ракушечник и дерево), а также по-современному интерпретировать образ города.

"Мы сделали проект, который будет предложен потенциальному инвестору. Пока его нет", - заявил Беликов.

Однако, эксперты считают, что что утверждение проекта до того, как найден инвестор, противоречит всякой логике, поскольку вряд ли инвесторы захотят работать с подготовленным заранее планом.

"Похоже на то, что конкурс организуют под конкретного заказчика, и в результате аэропорт отойдет на кабальных условиях неизвестно кому. Что получит инвестор взамен своих денег? Право управлять предприятием на 50 лет? Мы уже это проходили с водоканалом", - считает экономист Николай Шутов.

По данным газеты "Сегодня", за фирмой "Одесса эйрпорт девелопмент" стоит один из одесских бизнесменов, обладающий "определенными лоббистскими возможностями".

В свою очередь, представители фирмы утверждают, что планируют реконструировать аэропорт за счет "привлеченных" средств. Среди потенциальных источников финансирования рассматривается крупная американская компания и Украинский банк реконструкции и развития.

Как уже сообщил "Новый Регион", в конце 2009 года мэрия объявила победителем конкурса на реконструкцию одесского аэропорта фирму "Гепард плюс", однако компания не смогла подтвердить финансовые обязательства, и договор был расторгнут....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка