О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правила игры

"Жалуются люди" - под этим девизом прошла предыдущая неделя. Так пояснил свой интерес к одной московской пробке российский премьер

"Жалуются люди" - под этим девизом прошла предыдущая неделя. Так пояснил свой интерес к одной московской пробке российский премьер. Интересно, конечно, было бы знать, кто конкретно пожаловался Владимиру Путину на затор по пути в "Шереметьево". И почему этот "кто-то" не пожаловался, например, Сергею Иванову, которому пришлось получить столь неприятное, не по уровню вице-премьера, задание от руководства "поработать с московскими властями" и "улучшить ситуацию" на Ленинградском шоссе. А кому же еще поручить решить эту проблему, раз даже самому министру транспорта Игорю Левитину, вылетавшему в Хабаровск из "Шереметьево" в среду, пришлось добираться до аэропорта на электричке?

Между тем, как выяснилось, об аварийном состоянии путепровода уже лет десять знали все причастные чиновники. Знало и правительство Москвы, пытавшееся переоформить разваливающийся мост на баланс областного бюджета, знало и правительство Московской области, отказавшееся принять его без ремонта. Знали в "Российских железных дорогах", запустивших высокоскоростной поезд "Сапсан" под осыпающимся сооружением. Знали и в Минтрансе: еще в январе в ответ на настойчивые просьбы железнодорожников о ремонте моста, сдобренные угрожающими сравнениями возможных последствий с катастрофой "Невского экспресса", там бесстрастно рекомендовали обращаться к собственникам аварийного сооружения. Да и гендиректору "Шереметьево" Михаилу Василенко, провокационно обвинившему правительство Москвы в злоупотреблении своим "монопольным" положением и лоббизме "Внуково", как было не знать обо всех проблемах на автодороге в аэропорт?

После магических слов премьера в четверг пробка на мосту чудесным образом рассосалась уже к вечеру. Очевидно, и люди, пожаловавшиеся Владимиру Путину, успокоились. Теперь осталось успокоить коммерческие компании, которые "оставляют за собой право обратиться в судебные инстанции" по поводу компенсации возникших убытков. Так вчера сказали, например, в "Аэрофлоте", по подсчетам которого только от возврата билетов прямые потери составили $1,5 млн, а от сокращения бронирования - еще $2 млн. О судебной перспективе подумывают и в IKEA, которые развернули с 1 июля масштабные скидочные акции, но, несмотря на это, количество посетителей торгового центра "Мега" на 24-м километре Ленинградского шоссе сократилось на треть, то есть на 100-150 тыс. человек в неделю.

Грех жаловаться только "Аэроэкспрессу", доставляющему пассажиров в "Шереметьево" по железной дороге: его объем перевозок на направлении Белорусский вокзал-"Шереметьево" за три дня вырос на 65%, до 15 тыс. человек в сутки. Исходя из цены билета 300 руб., ежедневный доход перевозчика из-за пробки увеличился как минимум на 1,9 млн руб. В копилку компании поступит и часть сбережений жителей города Долгопрудного: "в связи со сложной транспортной ситуацией на севере Москвы" "Аэроэкспресс" со вчерашнего дня ввел дополнительную остановку в городе на пути следования электрички от Савеловского вокзала до Лобни....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка