О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" расстается с Boeing

В то время как госкорпорация "Ростехнологии" готовит контракт на поставку "Аэрофлоту" 50 самолетов Boeing, сама авиакомпания приняла решение полностью вывести американские лайнеры из своего парка

В то время как госкорпорация "Ростехнологии" готовит контракт на поставку "Аэрофлоту" 50 самолетов Boeing, сама авиакомпания приняла решение полностью вывести американские лайнеры из своего парка. Последние 11 самолетов Boeing 767 будут заменены таким же количеством Airbus А330-300, покупку которых вчера одобрил совет директоров авиаперевозчика.

Как ожидается, твердый контракт на поставку Airbus А330-300 будет подписан во время встречи в Екатеринбурге 15-16 июля президента Дмитрия Медведева с германским канцлером Ангелой Меркель. Как уверяет источник в "Аэрофлоте", четыре лайнера будут поставлены в 2011 году, оставшиеся - в 2012-м и начале 2013 года. "Уже подписано предварительное соглашение и оплачены авансы. Компании готовы к подписанию контракта", - говорит источник РБК daily, близкий к сделке. "Согласно принятому на совете директоров решению, до 2013 года "Аэрофлот" планирует полностью заменить Boeing 767 на самолеты Airbus А330-300", - отмечает официальный представитель компании. Сейчас компания уже эксплуатирует десять лайнеров A330.

Ранее считалось, что "Аэрофлот" будет использовать смешанный парк двух производителей. Однако до 2016 года, когда должны начаться поставки 22 заказанных самолетов Boeing 787, американских самолетов в парке "Аэрофлота" скорее всего не будет.

В то же время госкорпорация "Ростехнологии", которая выторговала себе право на организацию поставок авиатехники "Аэрофлоту", в начале июня подвела итоги тендера на поставку 50 среднемагистральных самолетов и отдала победу Boeing. Однако твердый контракт с "Аэрофлотом" до сих пор не подписан. Официальный представитель Boeing не смог сказать, когда будет подписано соглашение, отметив, что "работа ведется".

На сегодняшний день позиция менеджмента "Аэрофлота" заключается в том, чтобы "Ростехнологии" поставляли лайнеры Boeing для тех компаний, которые должны вскоре войти в "Аэрофлот" (шесть перевозчиков, в числе которых ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии" и т.д.). "Аэрофлот" делает ставку на современные европейские лайнеры, а дочерние компании исторически ориентировались на Boeing. Это ограничивает синергический эффект между "Аэрофлотом" и его новыми "дочками", отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка