О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Свести к одному

Совет директоров "Аэрофлота" одобрил приобретение у европейского концерна Airbus 11 самолетов А330 в дополнение к десяти подобным лайнерам, которые уже трудятся на маршрутах крупнейшей российской авиакомпании

Совет директоров "Аэрофлота" одобрил вчера приобретение у европейского концерна Airbus 11 самолетов А330 в дополнение к десяти подобным лайнерам, которые уже трудятся на маршрутах крупнейшей российской авиакомпании. Сделка еще не оформлена контрактом, но его подписание ожидается в ближайшее время. Правда, точная дата подписания не назначена, сообщили вчера "Времени новостей" в пресс-службе "Аэрофлота". После завершения этой сделки дальнемагистральный парк "Аэрофлота" станет более однородным: сейчас в нем три типа воздушных судов, останется же только один.

Совет директоров, собравшийся в первый раз после годового собрания акционеров "Аэрофлота" 19 июня, исполнил также юридическую формальность, избрав министра транспорта России Игоря Левитина своим председателем на новый срок.

Одобренная советом сделка с европейским транснациональным концерном Airbus S.A.S. предусматривает покупку 11 самолетов типа А330-300 с поставками в 2011-2013 годах. Сейчас "Аэрофлот" эксплуатирует пять точно таких же машин и еще пять лайнеров А330-200, принадлежащих к тому же техническому семейству. Эти десять машин были получены в период с марта 2008 по апрель 2010 года согласно предыдущему контракту с Airbus.

Кроме того, "Аэрофлот" располагает двумя другими типами дальнемагистральных лайнеров от двух других поставщиков - американскими Boeing-767-300ER (11 штук) и отечественными Ил-96-300 (шесть).

Boeing-767-300ER российская компания эксплуатирует с 2003 года. В отличие от аэробусов они приобретены не прямо у производителя, а через лизинговые компании. До "Аэрофлота" эти машины успели поработать в иностранных авиакомпаниях. Как раз в 2011 году у "Аэрофлота" начинают истекать сроки действия лизинговых соглашений на эти машины. "Боинги" будут возвращены лизингодателю, а российская компания заменит их точно таким же количеством аэробусов. Провозные емкости "Аэрофлота" при этом, однако, не останутся на прежнем уровне, а увеличатся почти на треть. Хотя и Boeing-767-300ER, и А330-300 относятся к одному классу воздушных судов, вместимость последнего гораздо больше. В той компоновке, которую заказал "Аэрофлот", европейский лайнер берет на борт 302 пассажира против 218 у американского.

Ил-96-300 по вместимости (235 человек) примерно соответствует Boeing-767-300ER, но серьезно проигрывает ему, а тем более А330 по возрасту. В "Аэрофлоте" Ил-96-300 летает с 1993 года, и срок его активной службы подходит к концу. В ближайшей перспективе руководство компании планирует снять его с регулярных линий, а использовать только на чартерных направлениях. Собственно, уже в летнем сезоне 2010 года "Илы" работают на курортных и не очень далеких маршрутах "Аэрофлота" (Кипр, Греция), хотя формально эти рейсы еще относятся к регулярным.

Таким образом, к 2014 году дальнемагистральный парк "Аэрофлота" будет унифицирован на базе одной-единственной модели воздушного судна. Согласно современным бизнес-моделям именно такая структура флота считается оптимальной. Правда, уже два года спустя "Аэрофлоту" предстоит снова перестраиваться. В 2016 году ожидается начало поставок дальних лайнеров нового поколения по двум контрактам, которые российская компания подписала с Boeing (на 22 Boeing-787) и Airbus (на столько же А350XWB). Тогда перед менеджментом "Аэрофлота" встанет очередной выбор: эксплуатировать две модели одного класса параллельно (чего в современном авиатранспортном бизнесе почти никто не делает) или остановиться на одной из них, а вторую переуступить (в лизинг, аренду или еще на каких-то условиях) другим авиакомпаниям.

В нише среднемагистрального флота "Аэрофлот" унификацию уже завершил: все 64 самолета, которые компания использует на маршрутах средней протяженности, относятся к семейству А320 производства все того же европейского концерна Airbus. Правда, в этом году авиакомпания предоставила госкорпорации "Ростехнологии" статус своего поставщика авиатехники, а "Ростехнологии" решили закупить для нее самолеты Boeing-737NG (см. "Время новостей" от 2 июня). Гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов даже подписал об этом протокол с компанией Boeing во время визита президента России Дмитрия Медведева в США 23-24 июня, за что получил похвалу от Барака Обамы . Однако "Аэрофлот" контракт на эти машины пока не подписал и заявил, что если и будет брать их, то не для себя, а лишь для своих дочерних компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка