О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Московские аэропорты могут разделить по направлениям

В Кисловодске пройдет совещание по вопросам строительства и реконструкции российских аэропортов

Владимир Путин проведет в Кисловодске совещание по вопросам строительства и реконструкции (срочной реконструкции требует 46% взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием) российских аэропортов. Как рассказал "Маркеру" источник в авиаотрасли, первоначально чиновники планировали собраться в "Шереметьево", однако из-за транспортного коллапса на Ленинградке место встречи пришлось перенести. Одной из тем совещания может стать развитие московского авиационного узла. Инвестиционные консультанты правительства недавно пришли к выводу, что эффективно управлять столичным хабом, принимая решения только по государственному "Шереметьево", невозможно. Это значит, что собственникам трех столичных аэропортов: "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково", - необходимо принять согласованную стратегию. Как рассказал "Маркеру" источник в правительстве, один из обсуждаемых вариантов - разделение аэропортов по направлениям. Один может быть ориентирован на дальние перевозки, другой - на среднемагистральные, третий будет аэропортом деловой авиации. Другой источник в отрасли подтвердил эту информацию, уточнив, что речь идет о предложении первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Как синхронизировать развитие трех столичных аэропортов

Еще два года назад правительство поставило (в Стратегии развития транспортной отрасли до 2030 г.) перед собой задачу перетянуть на территорию России транзитные потоки между Европой и Азией, создав несколько аэропортов-хабов. Но, потратив несколько лет на модернизацию "Шереметьево", государство убедилось, что без координации с собственниками других аэропортов московского авиаузла - "Домодедово" (контролируется частными инвесторами) и "Внуково" (контролируется правительством Москвы) - поставленной цели не достичь.

Консультанты "Тройка Диалог" и Credit Suisse, нанятые правительством для разработки стратегии "Шереметьево", предложили правительству согласовать единую концепцию управления всеми тремя аэропортами. Об этом в конце июня заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов, выступая в Совете Федерации. Для того чтобы московский авиаузел мог на равных соперничать с европейскими хабами, "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" должны престать конкурировать между собой.

Как пояснил "Маркеру" источник, близкий к обсуждению вопросов развития московского авиаузла, возможный вариант решения проблемы - разделение аэропортов по направлениям. Один из них может обслуживать только дальнемагистральные перевозки, другой - среднемагистральные, третий - ближнемагистральные и деловую авиацию. Возможно также разделение аэропортов по регионам обслуживания. По словам источника, основная суть предложений в том, чтобы согласовать направления, по которым самолеты летают из трех московских аэропортов.

Источники в отрасли сообщили "Маркеру", что профильные ведомства не поддерживают эту идею. С самими аэропортами она официально не обсуждалась.
Московский хаб уперся в железную дорогу

Чтобы реализовать идею разделения аэропортов, Москве необходим единый пересадочный узел, создание которого обсуждают РЖД и столичное правительство. Предложения по строительству, согласно постановлению мэрии, должны быть подготовлены в текущем квартале, сам транспортный узел планируется открыть на станции "Каланчевская" (расположена вблизи трех вокзалов - Ярославского, Ленинградского и Казанского) в 2012 г. Предполагается, что пассажиры будут тратить на перемещение между каждой парой московских аэропортов не более двух часов. Путь из центра Москвы в любой из трех аэропортов займет не более часа

Государство жалеет денег

Еще одна проблема, осложняющая развитие московского авиаузла, - отставание госпрограмм от запланированной сметы. По данным Минфина, федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)" (предусматривает бюджетное финансирование реконструкции трех московских аэропортов) в нынешнем году будет недофинансирована на 281,3 млрд руб., в 2011 и 2012 гг. - еще на 419,2 млрд и 511,6 млрд руб. соответственно. Не исключено, что завтра Владимир Путин потребует решить эту проблему....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка