О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Под одну гребенку

Минтранс РФ в ближайшее время обсудит с собственниками трех московских аэропортов целесообразность создания единой управляющей компании

Минтранс РФ в ближайшее время обсудит с собственниками трех московских аэропортов целесообразность создания единой управляющей компании, сообщил журналистам во вторник в Кисловодске министр транспорта Игорь Левитин.

"В ближайшее время постараемся каким-то образом за одним столом собрать собственников аэропортов московского узла", - сказал Левитин добавив, что в ходе этой встречи будет обсуждаться координационная политика аэропортов и вопрос о возможном создании управляющей компании.

При этом он не прокомментировал вопрос о том, что это может быть за управляющая компания.

По мнению Левитина, которого цитирует РИА Новости, "нужно серьезно думать об объединении не технологическом, не корпоративном, а с точки зрения защиты прав собственников".

При этом он подчеркнул, что реализовать идею объединения трех аэропортов - технологически очень сложная задача. В то же время Левитин отметил, что у всех аэропортов одни и те же проблемы: обеспечение транспортной доступности, управление воздушным движением, пограничные и другие формальности.

Как сообщил ранее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, инвестконсультанты рекомендуют правительству РФ провести переговоры между владельцами "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" о перспективах развития московского авиаузла.

По его словам, инвестконсультанты правительства по вопросам дальнейшей судьбы "Шереметьево", а ими выступают "Тройка Диалог" и Credit Suisse, в предварительном заключении отметили, что "принятие решения по одному аэропорту в Москве ничего не решит, так как в Москве создана абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов - между "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово", что недопустимо для конкуренции с европейскими аэропортами".

Поэтому, по словам Шувалова, инвестконсультанты заявили, что "нужно вести переговоры совместно сразу с тремя аэропортами". "Поэтому, скорее всего, придется вести переговоры с другими инвесторами, чтобы определить судьбу московского авиаузла", - сказал первый вице-премьер.

Он отметил, что инвестконсультанты заявили: если правительство хочет в Москве создать авиационный хаб, "то вы не можете принимать решения только по "Шереметьево".

"Мы им (консультантам) говорим, что у нас есть сложности, так как "Домодедово" - это частный аэропорт, "Внуково" - наполовину частный, а в какой-то части принадлежит правительству Москвы. Они (консультанты) тогда говорят - ну тогда не ставьте перед нами неисполнимых целей. Хотите найти только инвестора - мы вам дадим инвестора, но только тогда никому не объясняйте, что в Москве будет создана уникальная, правильная инфраструктура по обеспечению перевозок", - объяснил суть ситуации первый вице-премьер.

Шувалов отметил, что правительство "конечно, может столкнуться с непониманием со стороны инвесторов других аэропортов", сообщает "Интерфакс". "А можем просто принять решение по "Шереметьево" - это тоже будет наш выбор", - сказал он.

По его словам, "у нас есть возможности строить в "Шереметьево" новую взлетно-посадочную полосу", но это будет ограничивать развитие "Внуково", так как там тоже есть планы по строительству такой полосы.

"Поэтому мы можем административно как-то на эти вещи влиять, но все это будет не очень разумно", - добавил он.

Поэтому, по словам Шувалова, нужно будет продолжать обсуждать этот вопрос, "чтобы придти к разумному решению". Он подчеркнул, что правительство заинтересовано не в получении средств от продажи "Шереметьево" инвестору, а в создании первоклассного аэропорта, способного конкурировать с европейскими хабами.

Министр экономического развития Эльвира Набиуллина в свою очередь недавно заявила, что российские власти хотят привлечь единую управляющую компанию для работы с аэропортами Московского авиаузла. По ее словам, не исключено, что компания может быть и иностранной.

Набиуллина также допустила вариант создания консорциума. В любом случае, речь идет о привлечении профессиональной УК с опытом управления крупными международными аэропортами.

По ее словам, необходимым условием для этого является согласие всех собственников аэропортов. Набиуллина добавила, что переговоры о едином управлении между владельцами ведутся, но она в них не участвует.

Идея создать единую управляющую компанию для московских аэропортов впервые была высказана чиновниками еще в 2002 году. Однако реализации это предложение не получило.

По словам экспертов, для того чтобы объединить аэропорты столицы, нужно отобрать Домодедово у "Ист Лайн", договориться с мэром Москвы Юрием Лужковым и частными акционерами по "Внуково". "Сама идея о единой управляющей компании неплохая, но на сегодняшний день каждый аэропорт Москвы имеет своего собственника, и связать их в один узел будет довольно сложно", - считают собеседника агентства.

Стоит отметить, что в среду в Кисловодске под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина пройдет совещание по развитию аэропортов России, одной из тем которого может стать развитие московского авиационного узла....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка