Маркер
7 июля 2010, 18:00
Реконструкция российских аэропортов негативно скажется на их финансовом положении
Сегодня на совещании в аэропорту Минеральных Вод правительство обсуждало состояние отечественной аэродромной сети
Лишь шестая часть российских аэропортов может принять новый отечественный самолет Sukhoi SuperJet100
По данным Минтранса около 46% всех взлетно-посадочных полос России нуждаются в срочной реконструкции. Это связано с тем, что около 70% существующих аэродромов с искусственным покрытием были построены 40 лет назад и спроектированы под эксплуатировавшиеся тогда самолеты, в частности Ту-134 и Ту-154. Сейчас авиакомпании обновляют парки судами иностранного производства, в том числе с более низким расположением двигателей. Таким самолетам требуется большая несущая способность аэродромных покрытий, а также иная ширина рулежных дорожек. Это актуально и для Sukhoi SuperJet100, который сегодня могут принять лишь 56 аэропортов страны из 338.
В первую очередь реконструкция нужна аэропортам Сочи, Владивостока, а также московского авиационного узла. В текущем состоянии аэродромная сеть страны требует ежегодного финансирования в размере 65-70 млрд руб., отмечает в своем докладе министр транспорта Игорь Левитин. Если бюджет не выделит эти деньги, то может быть ограничена, а затем и прекращена работа ряда аэропортов, в том числе Магадана, Южно-Сахалинска и Якутска. Из-за недостатка средств в прошлом году не удалось завершить реконструкцию семи аэродромов: в Самаре, Южно-Сахалинске, Калининграде, Николаевске-на-Амуре, Нижнем Новгороде, Махачкале и Сыктывкаре, - сетует министр.
Госинвестиции только усложнят аэропортам жизнь
Впрочем, даже если бюджет будет финансировать работы в нужном объеме, аэропортам лучше не станет. Введение новых, в том числе реконструированных, объектов существенно увеличит налог на имущество. Сейчас, учитывая степень износа, балансовая стоимость аэродромов невысока и налоги не слишком обременительны. Но в результате реновации стоимость имущества возрастет, а значит, повысятся и налоговые отчисления. Как считает министр Левитин, это может подорвать рентабельность работы аэропортов. Например, сейчас налог на имущество аэропорта Владивостока составляет 2,3 млн руб. в год. После ввода в эксплуатацию всех объектов нового аэродромного комплекса налог на имущество вырастет на 225,5 млн руб.
Единственным спасением для аэропортов станет повышение ставок сборов за взлет-посадку,у тверждает Федеральная служба по тарифам, что приведет к удорожанию авиационных перевозок и ляжет на плечи пассажиров, поскольку авиакомпании будут вынуждены повысить цены на билеты. Росавиация уже предложила, эту информацию "Маркеру" подтвердили в Минтрансе, регионам подумать о льготах по налогу на землю и имущество аэродромов, намечаемых к реконструкции. Однако пока положительное решение по налогу на имущество приняли лишь 33 субъекта федерации, и только 18 согласились предоставить льготы по налогу на землю....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Авиасообщение между Сахалином и Кунаширом восстановили после непогоды