Автор: Иван Чеберко, Анна Бажина
Опубликовано: 09.07.2010, 09:37
 

Бизнес-авиация готова покинуть Россию из-за приказа установить ГЛОНАСС


Министерство транспорта готовит приказ, устанавливающий крайние сроки оснащения всех гражданских самолетов аппаратурой ГЛОНАСС. Приказ дополнит постановление правительства № 641 от 25.08.08 в котором оборудование ГЛОНАСС было объявлено обязательным для использования на российских самолетах, но отсутствовали сроки исполнения предписания. Именно поэтому российские авиакомпании не спешат устанавливать ГЛОНАСС на своих бортах, утверждая, что технологически оно для них бесполезно. А глава Национальной ассоциации деловой авиации Леонид Кошелев прямо заявил "Маркеру", что административное давление, имеющее целью принудить владельцев частных самолетов за свои деньги дооборудовать борт лишним "железом", приведет к перерегистрации большей части российских бизнес-джетов в зарубежные юрисдикции.

ГЛОНАСС шагает по стране

Оборудование ГЛОНАСС - это настоящий хит-2010 для транспортного рынка. Сайт Российского космического агентства ежедневно сообщает о нескольких новых проектах по внедрению ГЛОНАСС. Например, 8 июля Роскосмос рапортовал, что ГЛОНАСС теперь используется на городском транспорте Хабаровска, службой "Скорой помощи" Саратова и сельским хозяйством Кемеровской области.

Так исполняется постановление правительства, которым предписывается поставить ГЛОНАСС на все транспортные средства, от космических кораблей до легковых такси. Этим постановлением федеральным органам исполнительной власти предписано "обеспечить с 2010 г. проведение работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС находящихся в эксплуатации (вводимых в эксплуатацию) транспортных и технических средств". Однако даты окончания работ в постановлении нет.

"Этой бессрочностью формулировки пользуются авиакомпании, чтобы не устанавливать оборудование ГЛОНАСС и тянуть до последнего, ― сетует ведущий инженер конструкторского бюро навигационных систем "Навис" Анатолий Рындяев. - Сроков, после которых воздушное судно не будет допускаться к эксплуатации, в постановлении нет, поэтому авиакомпании тянут, ведь речь идет о дополнительных затратах: оснащение самолета аппаратурой ГЛОНАСС стоит порядка 1 млн руб.".

По словам Рындяева, неясность постановления в скором времени устранит Минтранс: "Я видел проект приказа Минтранса, где обозначены крайние сроки оснащения транспортных средств оборудованием ГЛОНАСС ― это 2011-2012 гг. Речь шла о том, что приказ появится летом этого года".

Бизнес-джеты готовы вылететь на перерегистрацию

В Минтрансе "Маркер" заверили, что выступают за оснащение системой ГЛОНАСС всех видов транспорта и работа в этом направлении ведется. При этом в ведомстве не уточнили, будет ли выпущен приказ, определяющий крайний срок установки оборудования.

Глава Национальной ассоциации деловой авиации Леонид Кошелев утверждает, что российские эксплуатанты бизнес-джетов и без приказа Минтранса испытывают постоянный прессинг контролирующих органов, требующих отчетов об установке ГЛОНАСС: "Например, Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта центральных районов неделю назад разослало всем компаниям бизнес-авиации циркуляр, предписывающий ежеквартально отчитываться о внедрении аппаратуры ГЛОНАСС".

По словам Кошелева, помимо прямых финансовых затрат установка оборудования ГЛОНАСС требует вывода бизнес-джета из эксплуатации примерно на месяц: "При этом эксплуатантам никто не объясняет, зачем нужно ставить ГЛОНАСС на их самолет, просто спустили сверху разнарядку". По информации Кошелева, подобные действия властей приведут к тому, что в самое ближайшее время большая часть бизнес-джетов будет перерегистрирована в иностранных юрисдикциях.

"Подавляющее большинство авиационного бизнес-флота, используемого в России, сегодня и так зарегистрировано за границей, - поясняет Кошелев. - Это примерно 400 бортов. В России зарегистрировано не более 15 самолетов. Основная задача нашей ассоциации - создать условия, чтобы самолеты регистрировались в России, и мы много уже сделали - например, добились обнуления таможенных пошлин на большую часть моделей бизнес-джетов".

По мнению Кошелева, история с установкой ГЛОНАСС грозит свести на нет все предпринятые ассоциацией усилия: "Владельцы мне уже сказали, что будут перерегистрироваться за рубежом. Бизнес-авиации с российской пропиской может скоро не остаться".

 

Дайджест прессы за 9 июля 2010 года | Дайджест публикаций за 9 июля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.