Автор: Елена Князева
Опубликовано: 09.07.2010, 09:43
 

Авиакомпания собрала 5 млн за несуществующий рейс

Арбитражный суд Амурской области оштрафовал "Амурские авиалинии" за продажу билетов на несуществующий рейс Москва - Махачкала - Москва


Сумма штрафа составила 30 тысяч рублей. Компания же продала гражданам 1,5 тысяч билетов на сумму 5 миллионов рублей.

"Амурские авиалинии" были оштрафованы за нарушение условий лицензии. Именно под такое определение попали действия авиакомпании, начавшей продавать в марте этого года билеты на несуществующий рейс Москва - Махачкала - Москва на самолетах Ту-214, которых у нее никогда не было.

В марте этого года "Амурские авиалинии" заключили соглашение с ЗАО "Транспортная клиринговая компания" и ООО "Вертикаль" об организации продажи билетов на рейс Москва-Махачкала-Москва на самолетах Ту-204 (Ту-214).

Однако компания "Амурские авиалинии", в парке которой всего три самолета Як-42, разрешения на эксплуатацию дальнемагистральных лайнеров не имела. Директор ООО "Амурские авиалинии" объяснил, откуда взялись "несуществующие" у них воздушные суда: компания, планируя расширение, в этом году начала переговоры с авиакомпанией "Авиастарз" о совместном использовании воздушной линии по направлению Москва - Махачкала на самолетах Ту-214, принадлежащих ООО "Авиастарз".

В Росавиацию о продажах билетов на несуществующий рейс обратились "Авиалинии Дагестана". Компания официально предупредила, что рейс БМ-501/502 в Махачкале принят не будет: до сегодняшнего дня "Амурские авиалинии" не обращались в аэропорт для согласования выполнения этого рейса. Более того, принять Ту-214 Махачкала не может из-за отсутствия необходимого сертификата.

Росавиация вмешалась в дело, и по ее решению реализация билетов была прекращена. Как сообщают в авиакомпании, ее руководству об этом стало известно только 5 мая, за пять дней до вылета первого рейса, поэтому пассажиров до этого времени не оповещали об отмене рейса. В связи с этим Росавиация направила обращение в Генпрокуратуру РФ о принятии мер в отношении руководства авиакомпании.

По сообщению СМИ, авиакомпания собиралась выполнять обязательство по этим рейсам, и даже взяла в аренду Ту-214, но не успела должным образом оформить документы. А итогом поднятого СМИ скандала стало лишение компании 14 мая сертификата эксплуатанта гражданской авиации. В результате пришлось приостановить выполнение рейсов Хабаровск - Оха, Хабаровск - Советская Гавань и Советская Гавань - Шахтерск.

Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте объявила генеральному директору "Амурских Авиалиний" Николаю Марченко предостережение о недопустимости нарушения закона. Упреждающие меры позволили оперативно наладить в аэропорту Домодедово работу по извещению пассажиров об отмене рейсов Москва-Махачкала-Москва авиакомпании, а также по возврату денежных средств за неиспользованные билеты.

Московская прокуратура также обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении компании "Амурские Авиалинии" к административной ответственности. Арбитражный суд Амурской области удовлетворил требования прокуратуры и назначил ООО "Амурские авиалинии" наказание в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей.

На судебном заседании ответчик все требования признал в полном объеме. Ответчик также сказал, что ООО "Амурские Авиалинии" практически всем пассажирам, которые приобрели авиабилеты на рейсы по маршруту Москва - Махачкала - Москва, возвратило деньги за билеты. В связи с этим ответчик попросил Арбитражный суд назначить минимально возможный размер штрафа.

Арбитражный суд счел возможным назначить наказание в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей.

ООО "Амурские авиалинии" было создано при поддержке экс-губернатора Амурской области Николая Колесова. В сентябре 2007 года на базе бывшего благовещенского авиаотряда была создана авиакомпания.

Авиакомпанию возглавил гендиректор существующей при Казанском авиационном производственном объединении авиакомпании "КАПО-Авиа" Владимир Каширин. Парк авиакомпании составляют оставшиеся с тех пор три самолета Як-40, один из которых участвовал в печально известном "камчатском рейсе", и закупленный в феврале этого года Ан-26.

При губернаторе Колесове предприятие осуществляло регулярные рейсы по Амурской области, а после смены региональной власти начало работать преимущественно на маршрутах Хабаровского края и Сахалинской области
.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 июля 2010 года | Дайджест публикаций за 9 июля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Амурские Авиалинии, Ту-204-100, Як-40, Ан-26, Ту-214, Федеральное агентство воздушного транспорта, Як-42, Авиалинии Дагестана, КАПО Авиа, Авиалинии Дагестана (в процессе тестирования)