Опубликовано: 09.07.2010, 10:15
 

55 лет гидробазе ЦАГИ


[image]

В конце июня исполнилось 55 лет со дня основания и ввода в строй гидробазы ЦАГИ, расположенной на берегу Коровинского залива Иваньковского водохранилища (Московского моря) в г. Дубне.

На площади около 17 га обустроены инженерные коммуникации и расположено более 8 тыс. кв. м служебных и производственных помещений. Уникальный испытательный комплекс гидробазы включает скоростной гидростенд, стенд испытаний и отработки реактивных двигателей, пусковую установку для скоростных моделей, бассейн переменного давления, плавающую катапульту для моделирования аварийной посадки авиационной техники на воду и многое другое.

Необходимость создания базы для гидроиспытаний была обусловлена рядом задач, которые поставили перед ЦАГИ в конце 20-х гг. В 30-х гг. создана гидроплощадка в Севастополе, которая просуществовала до начала Великой Отечественной войны. Затем в 1947-1948-м гг. с целью территориального приближения к основной базе института была построена гидроплощадка в районе д. Ульянково (Пироговское водохранилище). Вследствие увеличения объемов и усложнения задач гидродинамических испытаний принято решение о перебазировании гидроплощадки, и в начале 50-х гг. на побережье Иваньковского водохранилища в районе г. Дубны возникли первые постройки.

Численность специалистов гидробазы при ее основании составляла 7 человек, а к началу 90-х гг. достигала уже 130 человек. К этому времени, благодаря вводу в строй уникального комплекса звукомерных камер, в лаборатории, наряду с исследованиями в области гидродинамики, начали проводиться исследования и в области авиационной акустики.

В разные годы на гидробазе ЦАГИ научные изыскания в области скоростной гидродинамики проводили выдающие ученые: основоположник отечественной научной школы развитой кавитации - академик Г.В. Логвинович, разработчик уникального комплекса высокочастотной измерительной аппаратуры на основе пьезокристаллических датчиков - доктор технических наук О.П. Шарыгин, авторы "теории изотермичности" - Е.Н. Капанкин и Э.В. Куприянов.

Создание гидробазы на Московском море имело огромное значение для разработки целого ряда объектов авиационной техники и морских вооружений подводных лодок, таких как не имеющая мировых аналогов ракета-торпеда "Шквал", летные модели самолетов А-40, Бе-200, экраноплана "Лунь". Благодаря работам, проведенным на испытательных стендах гидробазы, ЦАГИ удерживает лидирующие мировые позиции в области исследований амфибийной авиации и скоростного движения под водой.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 9 июля 2010 года | Дайджест публикаций за 9 июля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, Бе-200, А-40, Самолетостроение (в процессе тестирования)