ugmk.info
9 июля 2010, 11:52
Российская ОАК хочет продавать украинские "Русланы" странам НАТО и Пентагону
Привлечение США к возобновлению производства крупнейшего украинского транспортного самолета Ан-124 "Руслан" увеличит рынки сбыта машины
"Если бы мы имели такого партнера, как США, рыночные позиции "Руслана" были бы сильнее. Такой потребитель, как, например, Пентагон или страны НАТО, — это очень емкий рынок. Тогда это были бы уже не десятки самолетов, а другой порядок цифр", - отметил он.
По его словам, предварительные переговоры с украинскими партнерами не проводились, так как еще не получен положительный ответ от американских коллег. "Они для себя еще не решили, нужно ли участвовать в производстве самолетов такого класса. Производство подобного самолета С-5 в США было давно прекращено, теперь идет только поддержка парка и модернизация. У американцев достаточно жесткие правила: при военных закупках обязательно не менее 50%-ное участие американских фирм. Это будет совершенно другой самолет, другая авионика, другие двигатели", - подчеркнул А.Федоров.
В то же время президент ОАК отметил, что на данный момент спрос на Ан-124 не такой огромный, "как считают некоторые аналитики", и исчисляется десятками, но этого достаточно для экономической эффективности проекта. "И есть важный фактор — это стартовый заказчик. На наш взгляд, им может быть только государство. Оно должно взять на себя все риски: помимо затрат на закупку понадобится восстановление технологий, которые были утеряны за 15 лет. Это касается не только самолетостроителей, но и смежных производств. По нашим расчетам, с учетом запуска модернизированной версии необходимо будет также модернизировать двигатель самолета, авионику — на все это потребуется порядка $700-800 млн.", - сообщил топ-менеджер.
Как отметил А.Федоров, коммерческие заказчики, безусловно, важны, они могут заказать в лизинг практически столько самолетов, сколько и военное ведомство. "Но без госзаказа будет сложнее привлечь деньги по лизинговым схемам. К тому же государство не будет давать деньги на восстановление производства Ан-124 только для коммерческих заказчиков", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «ugmk.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей