О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крупные авиакомпании хозяйничают на рынке, как им вздумается

Почему авиакомпании завышают тарифы? Отдых за рубежом стоит гораздо дешевле, чем в России. В отпускной сезон авиакомпании стремятся удержать цены на более высоком уровне. Отдельные попытки сбить их ни к чему не приводят

Продолжаем тему отпускного сезона и цена на авиабилеты. Почему авиакомпании завышают тарифы? Отдых за рубежом стоит гораздо дешевле, чем в России. В отпускной сезон авиакомпании стремятся удержать цены на более высоком уровне. Отдельные попытки сбить их ни к чему не приводят. Более того, рынок авиаперевозок настолько жестко разделен, что авиагиганты стараются не допускать на свою территорию тех, кто готов возить пассажиров дешевле. Корреспондент радио "Вести ФМ" Николай Осипов продолжает изучать особенности воздушного ценообразования.

Осипов: Оплата проезда в самолете дело тонкое, иногда даже малопонятное рядовому пассажиру. Это не метро, не автобус и не такси, тут все сложнее и зависит не от расстояния и модели самолета. Иначе как тогда получается, что билет Москва - Анапа в оба конца будет стоить 20-25 тысяч? А вот на том же сайте Аэрофлота: Москва Берлин - 15-20 тысяч, хотя расстояние примерно на 300 километров больше. Как устанавливают цены, и что позволяет их держать на уровне? Мы уже обратили внимание, что в направлении Анапы не представлены низкобюджетные авиакомпании, что отчасти объясняет дороговизну нынешнего летнего сезона.

Пресс-секретарь авиакомпании "Скай экспресс" Виталий Коренюгин раскрывает нам и другие приемы. Отказывается, перевозчик, которому Росаваиция доверила ту или иную линию, сам решает, кто будет летать в этот город.

Коренюгин: Согласование с такими перевозчиками делает невозможным выход на такую линию другой авиакомпании, несмотря на то, что туроператор хочет работать с другим перевозчиком, а не с назначенным, и монополист выкручивает руки туроператорам.

Осипов: Это правило установил соответствующий приказ Росавиации, что обрадовало крупных авиагигантов. Мы пытались узнать у них, откуда такая разница в ценах - 50-100 процентов, но объяснений не получили, а в одной компании откровенно признались, что очень расстроились, что тема дорогих билетов была освещена в одном из сюжетов наших телевизионных коллег из программы "Вести". Мол, там несправедливо упрекнули перевозчиков в завышении цен. Кстати, в том же сюжете заместитель главы Антимонопольной службы Анатолий Голомолзин признавался - в таком ценообразовании не все понятно.

Голомолзин: Речь идет о необходимости корректировки межправсоглашения, чтобы создать условия конкуренции. У пассажира должен быть выбор. Если выбора нет - цены завышены.

Осипов: Выбор у пассажира действительно редко появляется. Единственная альтернатива добраться до пляжа - чартеры - прямой конкурент регулярным рейсам, с которыми бы туроператоры ни одной путевки не смогли продать. Судите сами о разнице в цене - приводит нам пример генеральный директор компании "Капитал-тур" Инна Бельчукова.

Бельчукова: В прошло году билет до Сочи стоили 15-18 тысяч рублей, в чартерном контракте они стоят 4-5 тысяч рублей - это в три раза дешевле.

Осипов: Можно провести элементарный подсчет, многие его, конечно, назовут дилетантским, но тем не менее. На сайте Аэрофлота находим билеты в Геленджик, туда и обратно от 18-20 тысяч рублей вместе со сборами. При этой стоимости билета сто занятых в самолете мест принесут доход почти в два миллиона рублей. Мы решили узнать, сколько тратит туроператор на такой же рейс, но чартерный, чтобы сгонять в Геленджик и обратно. Секретами бизнеса с нами делится гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин.

Ромашкин: Мы договаривались примерно на 200 долларов, если у вас сто кресел - какой-нибудь компактный самолет, - то рейс стоит 200 долларов на сто - 20 тысяч долларов один рейс туда-обратно, не такая уж и большая сумма.

Осипов: Двадцать тысяч долларов против двух миллионов рублей, приносимых регулярным рейсом. Эти виды перевозок, конечно, нельзя сравнивать, первые - сезонное явление, вторые - постоянное, но как выясняется, противостояние между ними идет давно, сейчас в высокий сезон авиагиганты стремятся собрать как можно больше миллионов. Борьба идет именно за высокий тариф, а не за клиента. Главный редактор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев приводит нам примеры конфликтных ситуаций.

Пантелеев: Наиболее громким случаем был отказ Аэрофлота согласовать авиакомпании "Скай экспресс" на Ларнаку, это привело к тому, что пассажиров буквально вынули из салона самолета "Скай экспресс", и их перевозили конкуренты.

Осипов: Иными словами, авиакомпании сами решают, достаточно ли они выжали из этого направления и можно ли теперь пустить в этот огород чартеры. Пока не насытится основной перевозчик, никто посторонний допущен не будет.

Все это позволяет авиакомпаниям хозяйничать на рынке, как им вздумается. Конкуренция, с одной стороны, есть - компаний много, с другой стороны, на цены это никак не влияет. Их гибкость порой поражает: в горячий сезон подорожания достигают 300 процентов. Перевозчики при этом продолжают сетовать на издержки, рост цен на топливо и диспетчерские услуги, и, конечно же, на авиапарк, а пассажиры продолжают за все это платить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка