О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

BG Capital - "Мотор Сич"

ИК BG Capital присвоила акциям "Мотор Сич" рекомендацию покупать с целевой ценой $600

ИК BG Capital присвоила акциям "Мотор Сич" рекомендацию покупать с целевой ценой $600. Капитализация компании осталась на уровне сентября 2007 года, в то время как ее продажи за 2006-2009 годы выросли в 1,9 раза в долларовом эквиваленте, до $480 млн, а чистая прибыль за тот же период увеличилась почти в 20 раз, до $95 млн. "Мотор Сич" является одним из наиболее рентабельных и быстрорастущих игроков глобального авиационного рынка, кроме того, компания практически единственная в СНГ сохранила кадровый и научный потенциал с советских времен. Основным риском, сдерживающим рост акций компании, является угроза переноса производства вертолетных двигателей из Запорожья на российские предприятия. Но, как показывает опыт последнего десятилетия, подобные намерения российских двигателестроителей трудноосуществимы. Пока российские предприятия пытаются воспроизвести производственный процесс вертолетных двигателей ТВ3-117ВМ и ВК-2500, украинская компания предлагает новейший ТВ3-117ВМА-СБМ1В с улучшенными техническими характеристиками. Более того, по прогнозам аналитиков BG Capital, основной рост доходов "Мотор Сич" в будущем обеспечат поставки двигателей для пассажирских и транспортных самолетов, серийный выпуск которых налаживается в Украине и России. Стоит отметить активное участие компании в проектах российских и китайских боевых и учебных истребителей, а также потенциал роста выручки за счет поставок модернизированных двигателей для старой авиатехники. Таким образом, двукратный дисконт, с которым акции компании сегодня торгуются на фондовом рынке, выглядит неоправданным даже при сценарии полного отказа российских вертолетных заводов от двигателей "Мотор Сич".

ИГ "АРТ-Капитал" подтвердила рекомендацию покупать по акциям "Мотор Сич" с целевой ценой 3513 грн. Производство товарной продукции компании за пять месяцев выросло на 28% г/г, при этом было реализовано товарной продукции на 1,4 млрд грн. С учетом сезонности продаж "Мотор Сич" может реализовать в 2010 году товарной продукции на сумму около 4,5 млрд грн. Рост продаж в долгосрочной перспективе будет поддерживаться улучшением отношений с Россией и возобновлением совместных программ в области самолетостроения. Так, минобороны РФ планирует возобновить производство самолетов Ан-124 "Руслан". 40 таких самолетов готова приобрести группа компаний "Волга-Днепр". Ведомство также намерено приобрести 40 самолетов Ан-70. Интерес к грузовым самолетам Ан есть и в Африке, где объем продаж самолетов и сервиса оценивается в сумму $1 млрд в течение трех лет. На высоком уровне остается рентабельность компании. Так, в I квартале "Мотор Сич" показала рентабельность EBITDA на уровне 31,4%, что всего лишь на 0,6 п. п. ниже рекордного показателя конца прошлого года. Рентабельность компании будет поддерживаться временной государственной поддержкой правительства Украины, которое включило "Мотор Сич" в список 34 поддерживаемых предприятий авиастроения. Согласно закону, который вступил в силу в феврале текущего года, авиапредприятия освобождаются от уплаты земельного налога на шесть лет и от таможенных пошлин на пять лет. Перспективы роста компании следует оценивать на фоне риска попыток импортозамещения России. Так, Россия предложила Украине рассмотреть вопрос замены запорожского двигателя Д-436-148 на самолетах Ан-148 двигателем SaM146 производства российского НПО "Сатурн" и французской Snecma. Возможно, это станет одним из условий объединения авиаотраслей России и Украины. При этом украинский двигатель уже успешно используется, а российский еще не выведен на массовое производство из-за задержек с проектом Superjet 100. Исходя из того, что оснащение самолета Ан-148 новым двигателем потребует значительных издержек и отсрочки производства, аналитики полагают, что украинской стороне удастся убедить "Объединенную авиастроительную корпорацию" не менять двигатели. К тому же целесообразность оснащения этих самолетов двигателями SaM146 заключается в перспективах их продаж в Европе, в то время как Ан-148 создавался в основном для рынка СНГ и Азии, а Superjet 100 был сориентирован на Европу. На данный момент акции торгуются с дисконтом 86% по форвардному мультипликатору EV/EBITDA на 2010 год (4,0), а также с премией 18% по EV/S (1,1), обусловленной высокой рентабельностью предприятия по сравнению с аналогами.

Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка