О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Искренне ваш, акционер Савельев

Совет директоров "Аэрофлота" распределил опционы среди топ-менеджеров "Аэрофлота". Самый большой бонус причитается гендиректору "Аэрофлота" В.Савельеву - 0,45% акций компании

Совет директоров "Аэрофлота" распределил опционы среди топ-менеджеров "Аэрофлота". Самый большой бонус причитается гендиректору "Аэрофлота" Виталию Савельеву - 0,45% акций компании. С момента старта программы его доля уже подорожала на треть - почти до 300 млн руб.

Как рассказал РБК daily источник в "Аэрофлоте", решение о размере бонуса Виталия Савельева было вынесено на рассмотрение совета директоров, поскольку глава авиакомпании является его членом. Ему отведено 15% всех опционов, или 0,45% акций компании, а 85% оставшихся опционов среди 38 топ-менеджеров распределит уже сам гендиректор "Аэрофлота". Как ожидается, это произойдет на этой неделе. Всего под опционы зарезервировано 3% акций.

Опционную программу в "Аэрофлоте" пытаются внедрить уже несколько лет. В конце 2008 года ее одобрил совет директоров. Для ее реализации компания собиралась выкупить на рынке около 3% своих акций, но успела собрать только 1%. Сейчас этот вопрос решен - в начале 2010 года "дочка" "Аэрофлота" выкупила за 97,6 млн долл. 6,3% акций у НРК (структуры основного частного акционера компании Александра Лебедева). По прежнему плану на опционы могли рассчитывать 200 менеджеров "Аэрофлота" и его дочерних предприятий. Но в конце 2009 года программа была подкорректирована. В частности, как добавляет источник РБК daily в авиакомпании, в число получателей опционов не вошли менеджеры "дочек" перевозчика.

В новой программе остались только 39 участников, отмечает заместитель гендиректора "Аэрофлота" по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов. По его словам, программа будет действовать в течение трех лет, на протяжении которых ежегодно участники должны будут выкупать треть акций. "Данное право участники могут не исполнять, но тогда они потеряют право на выкуп оставшейся части акций", - отмечает г-н Курмашов. По его словам, стоимость выкупа акций рассчитана исходя из "средневзвешенной рыночной стоимости акций за 90 дней, которые закончились 10 января 2010 года".

Средняя стоимость акций авиакомпании с 10 октября 2009 года по 10 января 2010 года составляла 45,31 руб., а в минувшую пятницу на ММВБ они уже стоили 61,2 руб. за штуку. Учитывая, что Виталию Савельеву за три года причитается около 5 млн бумаг, стоимость его пакета уже подорожала на треть - с 225 млн руб. почти до 300 млн руб.

До сих пор ни одна российская авиакомпания не внедряла систему опционов, в отличие от западных конкурентов, где это в порядке вещей. "0,45% - чисто математически не очень много. Компенсация менеджмента должна быть ориентирована на долгосрочный результат, а не на сиюминутную выгоду. Долгосрочные результаты впоследствии отражаются на стоимости акций", - объясняет логику опционной программы "Аэрофлота" член совета директоров авиакомпании Павел Теплухин. По его словам, это правильная форма вознаграждения, которая приветствуется на Западе, "а менеджер такого перевозчика, как "Аэрофлот", должен получать сопоставимую с другими авиакомпаниями компенсацию, в противном случае он может уйти к конкурентам". "Мы как акционеры заинтересованы, чтобы такой топ-менеджер работал в компании", - отмечает г-н Теплухин.

Согласно отчету "Аэрофлота", в прошлом году вознаграждение членов совета директоров и правления авиакомпании составило в общей сложности (зарплаты, премии и компенсации) 13,8 млн против 15,6 млн долл. в 2008 году. В то же время совет директоров одного из крупнейших в Европе перевозчиков British Airways решил, что годовая зарплата главы компании Вилли Уолша составит 735 тыс. фунтов стерлингов (1,1 млн долл.). Кроме того, он может рассчитывать на ежегодный бонус в таком же размере....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка