О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Путинский SuperJet-100 подрезал крылья АНу Януковича

Презентация Ан-158 на саммите глав СНГ в Крыму не состоялась

Всего шесть из 11 глав государств СНГ собрала неформальная встреча в Большой Ялте. Президенты России, Беларуси, Казахстана, Армении и Азербайджана поздравили украинского коллегу Виктора Януковича с 60-летним юбилеем.

Помимо этого, в императорском Ливадийском дворце обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества. Лидеры шести стран поддержали светлую идею о совместных инвестициях в курортно-оздоровительные и лечебные объекты Крыма, о сотрудничестве "заинтересованных сторон" в строительстве и модернизации стадионов к Евро-2012 на Украине, зимних Олимпийских игр в России и чемпионата мира по хоккею в Беларуси.

Президентские галстуки на 32-градусной крымской жаре были главным поводом для шуток Дмитрия Медведева. Он назвал украинский протокольный дресс-код "просто мучением". Видимо, чтобы спасти страдающего россиянина, уже через час с небольшим Виктор Янукович увез компанию на праздничный ужин в лесной "Шатер" сталинской дачи №3 около Массандры.

Однако там шутки по-украински продолжились. Гостям предложили фазанов с галушками и свиную грудинку в топленом сале. Достаточно тяжелое меню для летнего стола!..

Медведев и Назарбаев улетали домой воскресным вечером. Вот тут-то, в Симферопольском аэропорту и должно было произойти единственное по-настоящему наполненное конкретным содержанием мероприятие президентской встречи в Крыму.

Виктор Янукович лично собирался устроить презентацию новой авиатехники - на спецплощадке аэропорта стоял новейший пассажирский лайнер Ан-158 - гордость и большая надежда Украины.

Аккредитованные журналисты уже ехали в аэропорт, чтобы сообщить миру о прорыве украинского самолетостроения, но совершенно неожиданно авиавыставку с участием Януковича и Медведева отменили. На сайте президента Украины появилась странная заява пресс-службы к представителям СМИ: с "извинениями за неудобства" и благодарностью за сотрудничество.

Почему сорвалось показ самолета? Пассажирский Ан-158 - прямой конкурент самому амбициозному российском авиапроекту "Сухой" SukhoiSuperJet-100.

Еще весной на украинский лайнер уже было более 20 заказов на общую сумму 500 млн. долл. Хотя их выполнение вряд ли возможно без финансовой поддержки России, а решение о финальной сборке Ан-158 на авиазаводе в Воронеже, где уже производят Ан-148, пока не принято.

Ан-158 - модификация регионального реактивного самолета Ан-148 и максимально с ним унифицирован. Воронежский Ан-148-100 рассчитан на 68-85 пассажиров. Его приемник благодаря удлиненному фюзеляжу способен перевозить до сотни человек, зато потребляет на 17 % меньше топлива. Он комфортнее и дешевле в эксплуатации.

Портфель твердых заказов и предконтрактных соглашений Ан-158 растет. Маркетингом и продажами занимается лизинговая корпорация "Ильюшин Финанс Ко" Например, российская авиакомпания "Атлант-Союз" заключила твердый контракт на десять Ан-158, оговорив опцион еще на пять. Есть заказы из стран Азии, Африки и Латинской Америки.

- Возможное решение о производстве самолета Ан-158 на российской территории будет означать появление необоснованной конкуренции, - утверждают и в пресс-службе ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". По словам отраслевых экспертов, 99-местный Ан-158 находится в той же рыночной нише, что и российский региональный самолет SukhoiSuperJet-100.

В базовой версии SSJ - 95 мест. Дальность полета та же, зато цена на 1.5 миллиона долларов больше. Многие эксперты склонны считать, что шансы у "Сухого" в такой конкурентной разборке невелики.

Но это если конкуренция будет честной. Есть и другой вариант - попросту раздавить АН, используя административный ресурс российской власти. Уже появилось, по меньшей мере, странное требование к авиаконцерну "Антонов" заменить двигатели Д-436-148 производства запорожской запорожского объединения "Мотор Сич" на SaM146 производства российского "Сатурна" и французской "Snecma".

Любопытно, что этот альтернативный двигатель был предназначен для российского регионального лайнера SSJ, но до сих пор не сертифицирован для украинского самолета и даже не запущен в серийное производство.

В Ливадийском дворце Дмитрий Медведев пожелал юбиляру Януковичу "надежных партнеров". Такое надежное партнерство требовалось от него самого на взлетном поле Симферопольского аэродрома. В авиастроительных кругах Украины уверены, что проект SukhoiSuperJet-100 лоббирует лично премьер-министр Владимир Путин. Его тоже приглашали в Ялту на президентский саммит - ведь он "больше чем премьер"…

Путин не приехал, зато был Медведев. По идее, присутствие президента России на крымской презентации Ан-158 должно было уровнять шансы двух лайнеров. Звучали аргументы, что в прошлом веке конкурентная борьба корпораций лишь укрепила авиацию Соединенных Штатов.

Увы, не сложилось. Улетая домой, люди из медведевского окружения оставили ситуацию без комментариев. В иллюминаторах был виден белый красавец-самолет, обреченно опустивший крылья.

Значит ли это фактический отказ от широко задекларированного российско-украинского сотрудничества в авиационной отрасли? В понедельник практически все руководители проекта АН собраны на экстренное закрытое правительственное совещание в Киев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Свободная Пресса». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка