О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Воронеж" подрезал крылья "Пегасу"

Торгово-промышленная палата Воронежской области заявила, что аэропорт "Воронеж" сорвал ряду туроператоров запланированные рейсы, поскольку, несмотря на завершение реконструкции ВПП, по-прежнему не может принимать большегрузные самолеты

Торгово-промышленная палата (ТПП) Воронежской области заявила, что аэропорт "Воронеж" сорвал ряду туроператоров региона запланированные рейсы, поскольку, несмотря на завершение реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП), по-прежнему не может принимать большегрузные самолеты. В руководстве аэропорта отмечают, что разрешение на прием крупных лайнеров получат к октябрю. Как стало известно "Ъ", большинство туроператоров и не рассчитывало на открытие ВПП, пострадал только местный партнер компании Pegas Touristik, который опрометчиво объявил весной об открытии прямых рейсов из Воронежа в Египет.

Вчера региональная ТПП распространила сообщение, что в минувшую пятницу прошла встреча туроператоров - членов комитета палаты по развитию туристической индустрии - с руководством ЗАО "Авиационная компания "Полет"", контролирующего ОАО "Воронежавиа" (международный аэропорт "Воронеж"). На встрече обсуждалось невыполнение "Полетом" обещаний, данных представителям туриндустрии в феврале 2010 года. Согласно сообщению ТПП, зимой руководство авиакомпании заявило, что после окончания реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорт уже в текущем сезоне сможет принимать большегрузные самолеты. Однако обещание так и не было выполнено, что в итоге привело к срыву туроператорами ряда запланированных авиаперевозок. Как сообщила на официальном сайте ТПП ВО, туроператоры в соответствии с заявлениями "Полета" начали формировать группы и продавать билеты, а в итоге "дело застопорилось". Заместитель гендиректора "Полета" Александр Карпов сообщил членам комитета ТПП, что полоса готова, но акт для ее эксплуатации еще не оформлен. Господин Карпов пообещал, что в октябре все необходимые согласования будут пройдены. Однако, по его мнению, даже после выполнения формальностей большегрузные пассажирские самолеты вряд ли станут приземляться в Воронеже, потому что накопитель терминала в состоянии принять только 50 человек и требуются деньги на его расширение или создание нового, с большей пропускной способностью.

Напомним, что реконструкция аэропорта началась в 2008 году. В рамках реконструкции проводились, в частности, ремонт водно-дренажной сети, патрульной дороги, периметрового ограждения, а также обновление искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы. Планируется, что будет построен и новый терминал. К проекту в разное время проявляли интерес структуры группы ВТБ, а, в частности, в марте турецкий холдинг Yda Grup предложил облправительству свои услуги по строительству за $40-50 млн объекта пропускной способностью 800 тыс. человек в год и площадью 25 тыс. кв. м при условии последующей длительной аренды объекта.

Вице-президент областной ТПП Андрей Смикалов вчера отказался назвать "Ъ" туроператоров, пострадавших из-за того, что "Воронеж" по-прежнему не принимает большегрузные самолеты. По словам господина Смикалова, ему "не хотелось бы озвучивать конкретные названия, поскольку это может негативно повлиять на идущие сейчас переговоры по решению проблемы".

Однако, как удалось выяснить "Ъ", большинство туроператоров Воронежа и не рассчитывало на открытие ВПП в текущем сезоне, работая по уже ранее отработанным схемам, в том числе используя варианты, когда клиенты сначала добираются в Москву, откуда уже летят на заграничные курорты. В Tez Tour, "Академтуре" (уполномоченном агентстве Natalie Tours) и "Мэджик трэвел" заверили "Ъ", что не испытали никаких проблем из-за того, что "Воронеж" не начал принимать большие самолеты. Единственной компанией, пострадавшей от невыполнения обещаний авиакомпанией "Полет", как оказалось, является ООО "Пегас Воронеж", которое работает под брендом федеральной Pegas Touristik. "Странно, что проблема поднимается на уровне ТПП. В данной ситуации пострадал только "Пегас Воронеж", но он должен винить скорее свою поспешность, нежели аэропорт", - отметил источник "Ъ" среди туроператоров. Информацию о том, что пострадал от задержки открытия ВПП только "Пегас Воронеж" подтвердили и в "Академтуре". В Pegas Touristik уточнили, что с воронежским партнером заключен лицензионный договор на использование товарного знака. Как выяснил "Ъ", воронежский туроператор весной заявлял программу, в рамках которой собирался организовать прямые перелеты из Воронежа до египетских курортов Таба и Хургада на самолетах Boeing, которые, как выяснилось позже, местный аэропорт принять по-прежнему не в состоянии. В итоге компании пришлось урегулировать ситуацию как минимум с пассажирами двух рейсов, которые уже купили билеты. Вчера в ООО "Пегас Воронеж" от комментариев отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка