О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ориентиры для "Аэрофлота"

В ходе рабочей встречи с гендиректором "Аэрофлота" В.Савельевым российский премьер поручил подготовить проект программы по обновлению авиапарка российскими самолетами

В ходе рабочей встречи с гендиректором "Аэрофлота" Виталием Савельевым российский премьер поручил подготовить проект программы по обновлению авиапарка российскими самолетами.

"При обновлении парка нужно ориентироваться все-таки на отечественную технику. Вы мне покажете, что вы будете делать в ближайшие годы. Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты. А то вы хотите доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет", - подчеркнул Владимир Путин.

"Хорошо, мы подготовим такой проект. Я вам доложу", - пообещал глава "ОАО Аэрофлот - Российские авиалинии" Виталий Савельев.

Владимир Путин напомнил Савельеву о среднемагистральном самолете МС-21, который наряду с SuperJet-100 должен составлять значительную долю в авиапарках российских перевозчиков. "И по "Туполеву" есть МС-21 в планах…", - заметил глава правительства, расценив существующие планы "Аэрофлота" в отношении отечественных самолетов как недостаточные.

По словам генерального директора авиакомпании, "Аэрофлоту" необходимо стать доминирующей компанией на российском рынке. Сейчас "Аэрофлот" занимает примерно 25% в сегменте внутренних перевозок. "Поэтому наша главная стратегическая задача - научиться у себя на рынке быть первыми, чтобы при вступлении в ВТО мы на самом деле были конкурентами глобальным перевозчикам, потому что быть первым в Европе невозможно, не став первым у себя на родине", - подчеркнул Виталий Савельев.

Он сообщил главе правительства о планах обновления парка воздушных судов, которые в данный момент ориентированы на европейские и американские самолеты. "С 2016 года мы ожидаем 22 машины Dreamliner - это Boeing-787. И еще 22 машины с того же 2016 года будут поступать - это Airbus-350, который находится в разработке… У нас контракт на "Сухой SuperJet", мы с нетерпением ждем эту машину. Контракт на 30 машин, на 10 мы уже подписали соглашение с лизинговой компанией", - уточнил Виталий Савельев.

Сделка по приобретению импортных самолетов была одобрена акционерами "Аэрофлота" в сентябре 2007 года вместимостью 314 кресел должны начаться в конце 2014 года и закончиться в 2019 году. Первый Boeing-787 Dreamliner авиакомпания получит не ранее января 2014 года, последний - не позднее сентября 2016 года. Американские лайнеры будут поставляться разной вместимости, рассчитанные на 248 и 290 пассажиров.

Сейчас на балансе авиакомпании числятся 115 самолетов, из которых шесть - это отечественные Ил-96. "Остальной у нас парк импортный, - уточнил глава компании.- У нас 11 Boeing 767, 64 - Airbus 320 и 10 дальнемагистральных широкофюзеляжных Airbus 330".

Также гендиректор аэропорта доложил премьер-министру об экономических показателях компании, в том числе в первые пять месяцев 2010 года.

Отдельно премьер-министр и глава авиакомпании обсудили будущее льготных авиаперевозок жителей Дальнего Востока. "Аэрофлот" намерен существенно расширить возможности для полетов пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны.

"В прошлом году за счет субсидий мы перевезли 26 тысяч пассажиров, то уже за пять месяцев текущего года мы перевезли 68 тысяч пассажиров", - рассказал Виталий Савельев. "Сейчас мы обратились в Минтранс, чтобы нам дополнительно выделили средства для их перевозки. Мы думаем, что еще сможем до октября месяца перевезти дополнительное количество наших пассажиров", - отметил глава "Аэрофлота".

"Чтобы отечественные авиакомпании приобретали нашу технику, нужно, чтобы самолеты сначала появились на рынке в достаточном количестве", - считает руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Эксперт полагает, что необходимо сделать несколько шагов со стороны государства. Во-первых, нужен стартовый заказ, чтобы снизить издержки при производстве самолетов и удержать их стоимость в приемлемых для авиакомпаний рамках. Необходимы модернизация оборудования производства. Нужно утвердить механизм субсидирования - чтобы те средства, которые авиакомпании тратят на выплату процентов по лизингу, компенсировало государство. Обнуление НДС также сделало бы отечественные самолеты более привлекательными и более дешевыми.

"Если все оставить так, как есть, - уверен Олег Пантелеев, - завтра спасать будет уже нечего и некого. Перевозчики уже сейчас делают свой выбор в пользу иностранной техники"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка