О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тарифы "Аэрофлота" говорят о необходимости конкуренции

На недавней встрече с В.Путиным глава "Аэрофлота" В.Савельев заявил, что цель компании - стать лидером на российском рынке авиаперевозок. Для пассажиров монополизация, как всегда, может обернутся повышением цен

На недавней встрече с Владимиром Путиным глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил, что цель компании - стать лидером на российском рынке авиаперевозок. Для пассажиров монополизация, как всегда, может обернутся повышением цен. Уже сегодня "Аэрофлот" контролирует четверть отечественного пассажиропотока, доминируя на регулярных рейсах за рубеж. И там, где межправительственные соглашения допускают наличие лишь одного назначенного перевозчика, тарифы авиакомпании уже явно завышены. Дальнемагистральные перелеты зачастую обходятся дешевле, чем двухчасовые полеты в Европу.

Париж по цене Улан-Батора

В десятке самых дорогих направлений "Аэрофлота" в пересчете на 1000 км полета малопопулярные рейсы (не входят в сотню крупнейших по пассажирообороту направлений с вылетом из Москвы по данным Транспортной клиринговой палаты) в Минск, Дамаск и Бухарест соседствуют с куда более популярными Парижем, Варшавой и Ниццей. В мае столица Франции была на 8-м месте по пассажиропотоку среди всех направлений с вылетом из Москвы. По сравнению с Ниццей этот маршрут был впятеро популярнее, по сравнению с Варшавой - втрое. При этом минимальный тариф "Аэрофлота" на Париж на 5% дороже полета (для рейсов туда-обратно, максимальные совпадают) в Ниццу.

Минимальная цена, за которую можно купить билет в Париж, совпадает со стоимостью рейса в Улан-Батор, едва не дотягивая до уровня Токио и Сеула, расстояние до которых втрое дальше. С максимальными тарифами ситуация примерно такая же: полет "Аэрофлотом" до Дели и Ханоя обойдется дешевле, чем до Парижа.

Дело в том, что межправительственное соглашение с Францией предусматривает наличие лишь одного назначенного перевозчика от каждой из сторон. Это позволяет "Аэрофлоту" делить лакомое направление только с Air France.

Германия - оазис конкуренции

Совершенно другая ситуация с аэропортами Германии. Здесь между парами городов могут летать до трех авиакомпаний с каждой стороны. Благодаря этому россиян на прямых рейсах в Германии принимает большее количество аэропортов, чем в любой другой стране. Результат: тарифы "Аэрофлота" в расчете на 1000 км - одни из самых низких среди всех европейских направлений. Минимальная стоимость билета - втрое ниже, чем на рейсы во Францию.

"Аэрофлот" уверяет, что работает на грани рентабельности

В начале июля ценообразование крупнейшей российской авиакомпании обсуждались в Госдуме комиссией по законодательному обеспечению деятельности субъектов естественных монополий, государственных корпораций и коммерческих организаций с государственным участием. Заместитель генерального директора по коммерции "Аэрофлота" Андрей Калмыков пытался объяснить депутатам, что единых тарифов на перевозку в компании нет - один и тот же билет можно купить и за 8 тыс. руб., и за 35 тыс. - чем раньше, тем дешевле. Поэтому летом, в период массового спроса, меньше шансов купить билет по низкому тарифу. При этом, по данным Калмыкова, лишь 20% рейсов "Аэрофлота" являются прибыльными, остальные - не окупаются.

Билеты дорожают у всех авиакомпаний

"Аэрофлот" утверждает, что не использует свое монопольное положение на отдельных направлениях для завышения цен. Жалобы пассажиров на подорожание билетов компания объясняет изменением курса евро, а также необходимостью вывода на рентабельность отдельных направлений.

Еще в начале года представители российских авиакомпаний отмечали, что в условиях кризиса вынуждены были устанавливать тарифы ниже себестоимости. По оценке источника на авиационном рынке, "Аэрофлот" в прошлом году снизил тарифы на 20%. Сейчас, когда рынок восстанавливается, перевозчики постепенно выводят цены на прежний уровень....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка