О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Военные сутки скрывали крушение "Крокодила" в Дагестане

Ударный многоцелевой армейский вертолет Ми-24, неофициально прозванный "Крокодил", разбился во вторник в Дагестане. По предварительным данным, вертолет задел лопастью винта склон горы, после чего совершил жесткую посадку и загорелся

Ударный многоцелевой армейский вертолет Ми-24, неофициально прозванный "Крокодил", разбился во вторник в Дагестане. По предварительным данным, вертолет задел лопастью винта склон горы, после чего совершил жесткую посадку и загорелся. Пилоты успели покинуть машину и фактически не пострадали.

Инцидент произошел около 12 часов дня 13 июля, но известно о нем стало только в среду. По предварительным данным, Ми-24 сопровождал воинскую колонну, которая направлялась в село Ботлих. Горно-лесистые районы давно являются прибежищем ваххабитов.

Они прекрасно ориентируются на местности и периодически устраивают засады военным и милиционерам. Поэтому часто для сопровождения автоколонн привлекаются "вертушки". Ми-24 относится к классу ударных многоцелевых вертолетов и отлично зарекомендовал себя в обеих чеченских кампаниях. Порой лишь одно появление в небе "Крокодила" заставляло бандитов отступить или хотя бы изменить свои планы.

Пилотов подобрал второй вертолет

Обычно Ми-24 действуют парами. Так было и во вторник, когда вертолеты прикрывали колонну, шедшую в Ботлихский гарнизон. При полете в горах в районе села Анди в 17 километрах от Ботлиха один из вертолетов неожиданно пошел на снижение, совершил жесткую посадку и загорелся. К счастью, пилоты— Александр Каныгин и Алексей Васильев успели покинуть вовремя покинуть машину и не пострадали. Их подобрал второй вертолет сопровождения.

Появилась информация, что офицеры катапультировались. Однако представители военного ведомства эти данные опровергли, пояснив, что Ми-24 системой катапультирования просто не оборудован.

Расследованием причин катастрофы занимаются сотрудники военной прокуратуры Северокавказского военного округа и специальная комиссия ВВС Минобороны. Они уже провели первые допросы летчиков, которые при аварии фактически не пострадали. Одновременно специалисты изучают на месте останки сгоревшего Ми-24 и работают на аэродроме, где базировался вертолет. Там проверяется вся документация, связанная с техническим обслуживанием и ремонтом боевой машины.

Оружие разлетелось на десятки метров

Само место крушения Ми-24 оцеплено— при ударе об землю и во время пожара в разные стороны оказались разбросаны часть боеприпасов, находившихся на борту и в подвесках. Среди них имеются и ракеты, которые отбросило в сторону на десятки метров. Чтобы собрать их, пришлось привлекать подразделение саперов.

Представители прокуратуры от официальных комментариев относительно причин ЧП воздерживаются. Между тем источники GZT.RU в силовых структурах Северного Кавказа однозначно заявили, что речь о диверсии не идет. "По предварительным данным, Ми-24 при полете на предельно низкой высоте задел лопастью винта дерево на склоне горы, после чего и упал в ущелье",— сказал собеседник. Он отметил, что вертолет шел на малой высоте, так как проводил разведку местности.

Любопытно, что представители военного ведомства не предавали огласке ЧП в Ботлихском районе. Более того, они даже не уведомили МВД Дагестана о происшедшем. Об аварии в Ботлихский райотдел милиции во вторник вечером сообщили местные жители.

Проверен в боевых условиях

Надо отметить, что Ми-24 является проверенной и весьма надежной машиной. Этот вертолет прекрасно зарекомендовал себя в боевых действиях в Афганистане и недавно в Чечне. Кроме того, он использовался в локальных конфликтах практически по всему миру. Число аварий Ми-24 при условии регулярного технического обслуживания минимально.

В России последний инцидент с "крокодилом" произошел в феврале прошлого года в Саратовской области на аэродроме "Пугачев" Сызранского высшего военного авиационного училища. Ми-24 рухнул на землю во время выполнения планового учебного полета. В результате погибли три офицера. По основной версии, трагедия произошла из-за технической неисправности— в полете неожиданно разрушился основной редуктор, и "крокодил" стал буквально рассыпаться в воздухе на части.

Ударный транспортно-боевой вертолет Ми-24

Разработан в ОКБ имени Миля в 60-х годах прошлого века. Серийно начал выпускаться с 1971 года. Ранние образцы получили неофициальное прозвище "стакан" из-за плоских стекол кабин летчиков, которые внешне напоминали граненый стакан. Позже за Ми-24 прижилось прозвище "крокодил". Имеется множество модификаций: разведчик, минный тральщик, ночной ударный и т.д. Состоит на вооружении десятков различных стран мира.
  • Диаметр несущего винта— 17 метров
  • Высота— 5,4 метра
  • Длина фюзеляжа 17,5 метра
  • Высота 5,7 метра
  • Максимальная взлетная масса 12 500 килограммов
  • Масса боевой нагрузки— 1780 килограммов
  • Максимальная скорость 360 км/час
  • Экипаж два или три человека в зависимости от модификации
  • Число пассажиров— восемь человек
  • Вооружение: 23-миллиметровая пушка, восемь точек подвески, на которые крепятся управляемые и неуправляемые ракеты, а также ракеты "воздух-воздух" для самообороны от истребителей противника и вражеских вертолетов
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка