О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаторы увидели угрозу в "пластике"

ТКП разослала авиаперевозчикам и агентствам письмо, в котором призвала проявлять при продаже авиабилетов особую осторожность в случаях, когда клиент оплачивает билет неперсонифицированной банковской картой.

Транспортная клиринговая палата (ТКП) разослала авиаперевозчикам и агентствам письмо, в котором призвала проявлять при продаже авиабилетов особую осторожность в случаях, когда клиент оплачивает билет неперсонифицированной банковской картой. Такие карты отличаются от обычных только тем, что на них не указываются фамилия и имя держателя карты, кроме того, ею нельзя оплатить покупки в интернете. Как заявляют в ТКП, причина предупреждения - участившиеся случаи мошенничества именно с данным видом "пластика". В банках же уверяют, что риски мошенничества по неперсонифицированным картам ничуть не больше, чем по обычным.

О чем предупредила ТКП продавцов билетов

В ТКП подтвердили рассылку письма по агентствам и авиакомпаниям, объяснив свои действия участившимися случаями мошенничества с использованием таких карт. В письме президент ТКП Сергей Ильичев рекомендует более внимательно относиться к обслуживанию неперсонифицированного "пластика". Среди советов встречаются следующие: "обращать пристальное внимание на особенности поведения предъявителя карты, свидетельствующие о повышенном риске возможного мошенничества; внимательно осматривать визуальные реквизиты пластиковой карты" и т. д."... необходимо обслуживание карты максимально безопасным способом, а именно: прокатывание карты через картридер (устройство для считывания магнитной полосы карты); сверка соответствия номера карты, распечатываемой на квитанции С98, с номером (частью номера), нанесенными на лицевой и оборотной стороне карты; внимательная сверка соответствия подписи держателя на карте и подписи, оставленной предъявителем карты на квитанции оплаты по пластиковой карте формы С98"

Хотя в письме нет рекомендаций запретить прием неперсонифицированных карт, некоторые авиакомпании отказываются принимать при оплате авиабилетов "пластик", где нет фамилии и имени держателя. В частности, в "Уральских авиалиниях" заявили, что не принимают такие карты. Как говорят представители ТКП, повлиять на решение авиаперевозчиков они не могут, но предполагают, что отказ в приеме неперсонифицированных карт - не общая практика, а инициатива отдельных компаний или их сотрудников.

Риски минимальны

Большинство банкиров удивлены тем, что ТКП обратила внимание на неперсонифицированный "пластик". Для мошенников такие карты представляют не больший интерес, чем другие. Как правило, на неперсонифицированных картах нет крупных сумм и по ним нельзя проводить операции в интернете. "Для мошенников абсолютно все равно, украсть данные с неперсонифицированных карт или с обычных. Обе карты обладают магнитной полосой или чипом, поэтому устройства для считывания информации идентичны", - объясняет Денис Давыдов, директор департамента розничного бизнеса СДМ-банка. Кроме того, никакого всплеска мошеннических операций с "пластиком", на котором нет фамилии и имени держателя, в большинстве банков не отмечают. "В нашем банке не было случаев каких-либо мошеннических операций с картами, на которых не наносится информация о фамилии и имени держателя. Также мы не получали жалоб от клиентов на то, что торговые точки отказывают в приеме неперсонифицированных карт", - объясняет замдиректора департамента комиссионного бизнеса Бинбанка Светлана Миколенко

Банки обучат продавцов авиабилетов

Причина отказа той или иной авиакомпании в приеме карты клиента при оплате авиабилета - низкий уровень грамотности сотрудников или руководителей, уверенных в том, что неперсонифицированные карты используются мошенниками чаще обычных. "Торговые точки в принципе не жалуют неперсонифицированные карты. Это связано в том числе и с тем, что определить принадлежность карты можно по подписи клиента. А расписаться похоже с оригиналом можно после нескольких тренировок", - говорит вице-президент Первого республиканского банка Дмитрий Орлов. Компании, если они принимают банковские карты для оплаты билетов, не имеют права отказывать в приеме неперсонифицированного "пластика". Это противоречит правилам платежных систем. "В случае отказа клиенты могут пожаловаться в свой банк, выдавший им карту. Этот банк должен довести информацию об отказе в обслуживании карты до сведения платежной системы, а она, в свою очередь, обратится в банк, с которым у компании заключен договор. Последний проведет инструктаж и обучение персонала компании работе с картами", - объясняет Владимир Старков, заместитель директора департамента платежных карт Промсвязьбанка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка