О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инновационные проекты вертолетостроения становятся основой перспективного модельного ряда холдинга "Вертолеты России"

Инновационные проекты вертолетостроения становятся основой перспективного модельного ряда холдинга "Вертолеты России"

Холдинг "Вертолеты России", объединяющий российские вертолетостроительные компании, включая именитые конструкторские бюро Камова и Миля, занимает активную позицию на глобальном рынке инноваций и ставит своей целью скорейшую модернизацию и повышение конкурентоспособности российской вертолетостроительной отрасли. Холдинг является современной площадкой разработки и внедрения инновационных решений в области вертолетостроения и предлагает российскому и мировому рынкам новейшие разработки.

Основой перспективного модельного ряда холдинга стали вертолеты, создаваемые в рамках концепции "Проекты 2015 года", которые "Вертолеты России" представили на Уральской международной выставке и форуме промышленности и инноваций "Иннопром-2010", открывшейся сегодня в Екатеринбурге.

Важной частью концепции "Проекты 2015 года" является современный многоцелевой легкий вертолет Ка-226Т. Благодаря оснащению двигателями Arrius 2G2 французской компании Turbomeca, обеспечивающими преимущества по грузоподъемности и высоте полета (до 7,5 тыс. метров), а также соосной (двухвинтовой) несущей системе, Ка-226Т является одним из самых экологичных и безопасных вертолетов в своем классе. Инновационные сменные целевые модули кабины позволяют, применяя один вертолет, транспортировать грузы, перевозить пассажиров, выполнять патрулирование, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, оказывать экстренную медицинскую помощь, решать поисково-спасательные и эвакуационные задачи при сохранении высоких летно-технических и экономических характеристик.

Среди других инновационных разработок холдинга - легкий вертолет "Ансат", производимый серийно и поставляемый в том числе Министерству обороны РФ. Для решения различных задач на "Ансат" может устанавливаться поисковый прожектор, лебедка, оборудование для пожаротушения и распыления удобрений, а также дополнительные топливные баки для увеличения дальности полета и система аварийной посадки на воду.

ОАО "Вертолеты России" ведет работы над прототипом нового среднего российского многоцелевого вертолета Ка-62, предназначенного для перевозки 12 пассажиров в кабине или груза весом 2,5 т на внешней подвеске. Его серийное производство запланировано на 2014 год.

На 2015 год намечен запуск в серийное производство нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38, оснащенного двигателями компании Pratt & Whitney Canada. Вертолет предназначен для работы на авиационном рынке пассажирских и грузовых перевозок, выполнения лесотехнических, строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания медицинской помощи и эвакуации, проведения геологоразведочных работ, а также использования в качестве комфортабельного корпоративного вертолета для 20-30 пассажиров. Вертолет оборудован современным комплексом авионики ИБКВ-38 производства компании "Транзас", в котором реализован принцип "стеклянной кабины".

Инженеры и конструкторы холдинга "Вертолеты России" уверены, что другим важным направлением разработки и внедрения инновационных технологий является работа по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ). По мнению экспертов вертолетостроительной отрасли, успешная реализация этого проекта окажет системное влияние на будущее мирового вертолетостроения. Накопленные в результате научной работы знания и приобретенные технологические новшества могут изменить глобальный рынок вертолетной техники. Российские производители будут предлагать компаниям-операторам новейшие высокоскоростные малошумные летательные аппараты вертикального взлета и посадки, созданные на основе экологически чистых технологий и не оказывающие негативного воздействия на оркужающую среду. Ожидается, что первая предсерийная машина появится с 2015 по 2017 годы.

Холдинг "Вертолеты России" в кооперации с китайской компанией Avicopter продолжает работу над проектом по созданию перспективного тяжелого вертолета (AHL) взлетной массой около 30 тонн. Определен потенциальный рынок этой машины, завершается согласование технического облика вертолета. Следующий этап - выработка формы российско-китайского сотрудничества, регламентирующая участие каждой стороны в реализации данного проекта.

Одновременно "Вертолеты России" ведут разработки по созданию легких вертолетов в классе 4,5 тонн и 2,5 тонн, рассчитанных на перевозку 12 и 5-7 пассажиров соответственно. Сегодня определен рыночный потенциал этих типов вертолетов и сформирован их технический облик. В ближайшее время холдинг объявит тендер среди входящих в объединение ОАО "Камов" и ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" на лучшее выполнение технического задания, по итогам которого к концу 2010 года будет выбран разработчик этих моделей вертолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка