О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакор" рассмотрят изнутри

Корпорация "Иркут" сообщила о приобретении 10% акций самарского ОАО "Авиакор - авиационный завод". Объединенной авиастроительной корпорации, для нужд которой приобретается актив, сделка позволит "изучить состояние завода изнутри"

Корпорация "Иркут" сообщила о приобретении 10% акций самарского ОАО "Авиакор - авиационный завод". Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), для нужд которой приобретается актив, сделка позволит "изучить состояние завода изнутри": имея 10%, "Иркут" может ввести своих представителей в совет директоров и получить доступ к финансовой документации. Дата окончательного вхождения "Авиакора" в ОАК переносилась не раз. О том, будет ли до конца года выкуплен контрольный пакет, в ОАК однозначно не говорят. Эксперты называют "Авиакор" "общественной нагрузкой" для ОАК, они не сомневаются в том, что завод вольется в корпорацию, а для решения его проблем попытаются привлечь деньги из федерального бюджета.

ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" приобрела 10% акций самарского ОАО "Авиакор - авиационный завод". Пресс-секретарь корпорации Елена Федорова уточнила, что это была сделка РЕПО, "то есть ее, при необходимости, возможно будет аннулировать". Вчера в ОАК сделку объяснили желанием "познакомится с активом изнутри". "Специалисты корпорации "Иркут" изучат финансовое состояние предприятия. Сколько на это потребуется времени, сейчас прогнозировать невозможно. Свое видение того, возможно ли оздоровление "Авиакора", они доложат на совете директоров ОАК", - пояснила госпожа Федорова. По ее словам, в хозяйственной деятельности "Авиакора" "Иркут" пока участвовать не будет. Комментировать условия сделки в ОАК так же не стали, однако отметили, что "акции "Авиакора", возможно, поменяли на акции ОАК (размер пакета не раскрывается. - "Ъ")". Однозначно ответить на вопрос, завершится ли планировавшийся выкуп 75% акций "Авиакора" в этом году, в ОАК вчера затруднились.

Директор департамента маркетинга и продаж ОАО "Авиакор - авиационный завод" Сергей Лапшин также отказался комментировать сделку. Управляющий партнер Московской коллегии адвокатов "Легис Групп" Сергей Горбачев отмечает, что даже такой небольшой пакет акций дает возможность выдвигать свои кандидатуры в совет директоров и иметь доступ к финансовой документации предприятия.

Основная продукция ОАО "Авиакор - авиационный завод" - его региональный самолет Ан-140 (перевозит 52 человека на расстояния до 2,3 тыс. км). Ранее завод специализировался на производстве, ремонте и обслуживании самолетов Ту-154, но в последнее время авиакомпании стали в массовом порядке отказываться от эксплуатации этих самолетов, что привело к убыточности его работы. Чистый убыток "Авиакора" по итогам девяти месяцев 2009 года составил 784 млн рублей. Сейчас три Ан-140, собранных на "Авиакоре", эксплуатируются в авиакомпании "Якутия", в производственном заделе завода находятся пять самолетов, предконтрактные соглашения заключены на 14 самолетов.

ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" объединяет Иркутский авиационный завод, Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г. М. Бериева, ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева", ЗАО "БЕТА ИР". 11,89% корпорации принадлежат ОАО "АКХ "Сухой", 80,9% - ОАО "ОАК", 7,21% - частным и институциональным инвесторам. По итогам 2009 года ОАО получило чистую прибыль в размере 1,197 млрд рублей, на выплату дивидендов было направлено 440 млн рублей.


Напомним, вопрос о вхождении "Авиакора" в ОАК обсуждается с октября 2008 года. Первоначально владельцы "Авиакора" планировали продать акции завода ОАК, но та настаивала на сделке путем обмена акциями. В ноябре 2009 года совет директоров ОАК одобрил сделку по приобретению 75% минус одной акции завода у холдинга "Русские машины" Олега Дерипаски. Согласно схеме пакет должен был быть выкуплен входящей в ОАК корпорацией "Иркут", которая планировала расплатится за него принадлежащими ей акциями ОАК на сумму 250-300 млн руб. (менее 1% акций). Однако до конца года сделка не состоялась: "Авиакор" не выполнил основное условие - не смог сократить долговую нагрузку. В "Русских машинах" рассчитывали, что "Авиакор" войдет в состав ОАК до конца апреля 2010 года, причем без обременений. Однако процесс так и не был завершен. Ситуация усугубилась летом, когда правительство Самарской области потребовало выплатить в бюджет 1,6 млрд рублей по ссуде 12-летней давности (предоставлялась до 1 июля 2009 года). В Минфине Самарской области вчера не ответили на запрос "Ъ" о том, погашал ли завод этот долг хотя бы частично и ведутся ли переговоры о реструктуризации задолженности. Директор департамента маркетинга и продаж ОАО "Авиакор - авиационный завод" Сергей Лапшин рассказал о том, что "стороны провели встречу по урегулированию данного вопроса". "На встрече были обсуждены варианты взаимовыгодного выхода из ситуации. У "Авиакора" нет сомнений в том, что положительное решение, устраивающее обе стороны, будет найдено, так как позиции сторон в этом вопросе конструктивные и основаны на доверии", - заявил он, отказавшись от дальнейших комментариев.

Примечательно, что в 2010 году завод отнюдь не снижает долговую нагрузку. Так по данным отчета за первый квартал, если в конце 2009 года кредиторская нагрузка составляла 4,7 млрд рублей, то к концу квартала выросла до 5 млрд. При этом выручка компании за первый квартал составила 33,6 млн рублей, чистый убыток - 116,2 млн рублей. Данные за второй квартала в открытом доступе отсутствуют.

Аналитик ВТБ Капитал Георгий Тараканов считает, что очевидного дедлайна у этого поглощения самарского завода нет. Генеральный директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак говорит о том, что заводу такого размера, у которого сохранена хотя бы часть персонала, "на жизнь" нужно $1-1,5 млн в месяц, даже если он ничего не производит. "Наверняка ОАК рассматривает деятельность завода в более широком контексте, он - общественная нагрузка, о которой попросило правительство. Не имея четкого понимания финсостояния завода и возможных скрытых проблем, ОАК выбрал такую осторожную схему вхождения", - рассуждает господин Рыбак. По его словам, изучение состояния "Авиакора" займет 8-10 месяцев. Источник в правительстве Самарской области не исключает, что после этого представители ОАК обратятся за поддержкой к федеральному бюджету....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка