О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Традициям верны

День первой победы морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем, и принято считать днем рождения морской авиации российского Военно-морского флота

В далеком 1916 году четыре гидросамолета М-9, взлетевшие с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота, провели воздушный бой над морем с немецкими самолетами. Он закончился полной победой российских морских летчиков. Два кайзеровских самолета были сбиты. Наши вернулись без потерь. Этот день, день первой победы морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем, и принято считать днем рождения морской авиации российского Военно-морского флота.

Конечно, в истории авиации ВМФ немало славных страниц. Так, в годы Великой Отечественной войны летчики морской авиации отличались бесстрашием, героизмом и высоким летным мастерством. Уже в августе 1941 года морская авиация нанесла первый удар по Берлину и, как было указано в приказе Верховного Главнокомандующего, первой проложила путь к Победе. Всего же в ходе войны морская авиация совершила свыше 375 тысяч боевых вылетов. На счету ее летчиков 5.509 сбитых самолетов противника, в том числе 4.495 уничтоженных в воздушных боях, немало потопленных вражеских надводных кораблей и подлодок, вспомогательных судов и катеров.

Морская авиация дала стране и миру первых Героев Советского Союза. 259 морских авиаторов были удостоены этого звания, пятеро из них - дважды. 25 частей и соединений морской авиации стали гвардейскими, 41 получила почетные наименования городов, 50 были награждены орденом Красного Знамени. Первым дважды Героем Советского Союза в годы Великой Отечественной войны стал морской летчик Б. Сафонов.

Традиции флотских ветеранов-авиаторов свято хранит и приумножает сегодняшнее поколение морских летчиков, которые продолжают самоотверженно трудиться над укреплением боевой готовности флота. Так, флотские авиаторы успешно решали все поставленные перед ними задачи во время оперативно-стратегического учения "Восток-2010", к которому привлекалось около 20 самолетов и вертолетов морской авиации Тихоокеанского флота.

Об интенсивности боевой учебы говорит и такой факт. Во время перехода к берегам Приморья при выполнении задач в Индийском океане отрядом боевых кораблей (ОБК) ВМФ России в составе тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий" и гвардейского ракетного крейсера "Москва" проводились различные мероприятия боевой подготовки. В частности, крейсеры провели тактическое учение по задачам организации противовоздушной обороны отряда с комплексным применением сил и средств ПВО кораблей при отражении массированных ударов воздушного противника с нескольких направлений и различных высот. Для обеспечения условий учения в небо были подняты палубные вертолеты, которые имитировали атаки на ОБК. Экипажи вертолетов отрабатывали взлет и посадку с палубы кораблей. При этом вертолет Ка-27ПС Северного флота садился на палубу ГРКР "Москва". В свою очередь, летчики с крейсера ЧФ отработали элементы задач по обнаружению людей, потерпевших бедствие в море, и организации их спасения.

В последнее время неоднократно проводились летно-тактические учения различного масштаба. Продолжается совершенствование выучки летного состава. Для подготовки корабельных летчиков разработана особая методика полетов над водной поверхностью, на предельных режимах полета, в усложненной и специфической обстановке палубного базирования. Такой подготовке предшествует жесткий отбор летного и инженерно-технического состава, способного решать боевые задачи в экстремальных условиях и при длительном отрыве от базовых аэродромов.

В преддверии праздника на Балтийском флоте завершились сборы военных летчиков Балтийского и Северного флотов. Сборы проводились с целью подготовки летного состава к полетам на истребителях Су-27 днем и ночью, а также в сложных метеоусловиях, к несению боевого дежурства в общей системе противовоздушной обороны. Как отметил начальник отдела боевой подготовки управления морской авиации Балтийского флота подполковник Алексей Паршиков, за время сборов авиаторы БФ прошли дополнительное обучение по специальной программе. Это связано с завершением реформирования авиационных частей флота, созданием на Балтийском флоте авиационных баз.

- Летчики должны быть подготовлены к полетам в самых сложных метеоусловиях, при минимальной видимости, группами, парами. Должны летать на боевое применение как днем, так и ночью. Одна из задач сборов - подготовка летчиков-инструкторов для морской авиации Балтийского флота, - сказал подполковник Алексей Паршиков.

Балтийским авиаторам помогали летчики Северного флота, не только имеющие большой опыт ночных полетов, но и владеющие самым сложным видом пилотажа - взлетами с палубы авианесущего крейсера, посадками на нее. Начальник отдела боевой подготовки морской авиации Северного флота Герой России полковник Игорь Матковский отметил: "Мы с удовольствием откликнулись на обращение помочь морской авиации Балтийского флота восстановить летные навыки пилотов. Воспользовались предложением взять с собой в служебную командировку своих молодых летчиков, которых обучаем до уровня высокой боевой готовности. Мы одновременно решали вопросы боевой подготовки авиаторов как Балтийского флота, так и Северного".

За последнее время флотским авиаторам России доводилось выполнять задачи в различных точках всех четырех океанов нашей планеты. И неизменно их действия получали самые высокие оценки. Впрочем, безукоризненность, четкость, высокая ответственность особенно характерны для морских авиаторов. Так было всегда. И нынешнее поколение тех, кто сегодня служит во флотской авиации, остается верным традициям, заложенным предшественниками....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка