О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крупнейшие авиаконцерны Запада, участвующие в авиасалоне в Фарнборо, озабочены сокращением оборонных бюджетов ЕС и США

Крупнейшие авиаконцерны Запада, участвующие в открывающемся сегодня Международном авиасалоне в английском Фарнборо, озабочены сокращением оборонных бюджетов ЕС и США на фоне последствий финансово-экономического кризиса

Крупнейшие авиаконцерны Запада, участвующие в открывающемся сегодня Международном авиасалоне в английском Фарнборо, озабочены сокращением оборонных бюджетов ЕС и США на фоне последствий финансово-экономического кризиса. Согласно прогнозам аналитиков крупнейшего британского и европейского банка HSBC в период 2010-2012 гг. расходы ЕС на оборону сократятся на 10-15 проц., а в предстоящие три года размеры оборонного бюджета Соединенных Штатов уменьшатся на 7 проц. или на 46 млрд дол.

Это откровенно плохие новости для ныне существующих программ по развитию аэрокосмической индустрии, многие из которых не уложились в бюджетные рамки и не справились с выполнением запланированного графика ввода новых объектов в эксплуатацию. Один из них - представленный в экспозиции авиасалона военно-транспортный самолет A400M. Заказ на его производство Европейская аэрокосмическая корпорация (ЕАДС) и консорциум "Эрбас", которым она владеет, получила от 7 стран-членов НАТО: Бельгии, Великобритании, Франции, Германии, Испании, Люксембурга и Турции. Однако задержка по срокам составила уже 4 года, а реальные расходы превзошли изначальную смету уже на 9 млрд дол.

Еще одним кризисным проектом можно назвать истребитель F-35, производимый крупнейшим в мире исполнителем оборонных авиазаказов компанией "Локхид Мартин". Здесь задержка составляет более 2 лет, а превышение расходной части бюджета - 64 проц. И неслучайно "Локхид Мартин" представлен сейчас в Фарнборо экспозицией, которая вполовину меньше той, что была на последнем здешнем авиационном смотре двухлетней давности.

Впрочем, у участников салона есть повод и для позитивных настроений, что связано с преодолением пика мирового кризиса и ожиданиями роста пассажиропотока на практически всех важнейших авианаправлениях. Среди важнейших экспонатов выставки - "Боинг-787" "Дримлайнер" и его европейский конкурент A350. "Эрбас" также продемонстрирует посетителям выставки и крупнейший пассажирский самолет в истории авиации - A380.

В смотре традиционно принимают активное участие и представители российской авиакосмической индустрии. Например, компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) планирует подписать контракт на поставку 30 самолетов "Сухой Суперджет-100" с авиакомпанией из Юго-Восточной Азии. В настоящее время у ГСС имеются 122 заказа на "Суперджет". А лизинговая компания "Ильюшин Финанс" (ИФК) планирует подписать контракт на поставку трех Ан-148 российской авиакомпании. Также ИФК планирует подписать соглашение с украинской авиастроительной компанией "Антонов", а возможно ряд соглашений по перспективному российскому самолету МС-21 с корпорацией "Иркут". Последняя же на своем стенде представит макет этого самолета. К концу нынешнего года она предполагает получить полсотни заказов на МС-21.

Наравне с гражданскими, российская сторона также представила и военные самолеты. "Рособоронэкспорт" покажет на стенде многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35, учебно-боевой самолет Як-130, многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35 и его двухместную модификацию МиГ-35Д. Также в Фарнборо будут представлены и российские вертолеты.

Всего в аэрокосмическом шоу принимают участие более 1400 компаний мира, то есть примерно столько же, как и в 2008 г. Планируется, что салон посетят порядка 180 тыс.гостей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка