О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Консорциум дал "Омску-Федоровке" свою цену

Власти Прииртышья одобрили первый этап бизнес-плана строительства аэропорта "Омск-Федоровка"

Власти Прииртышья одобрили первый этап бизнес-плана строительства аэропорта "Омск-Федоровка". По расчетам специалистов консорциума в составе Hochtief Aktiengesell-schaft, Cushman & Wakefield и ООО "Руфаудит-Омское бюро", к 2015-2016 годам за €150 млн можно построить базовый аэропорт с пассажиропотоком до 1 млн человек в год.

Результаты разработки первого этапа бизнес-плана строительства аэропорта "Омск-Федоровка" консорциум в составе Hochtief Aktiengesellschaft, Cushman & Wakefield и ООО "Руфаудит-Омское бюро" представил в минувшую пятницу на заседании рабочей группы при правительстве Омской области. Исполнительный директор Hochtief Aktiengesellschaft Рудольф Буркхальтер сообщил, что строительство нового аэропорта обойдется в €150 млн.

Как рассказал вчера "Ъ" руководитель областного бюджетного учреждения "Дирекция по строительству аэропорта "Омск-Федоровка" Игорь Игнатенков, немецкие специалисты предложили несколько вариантов строительства. "Сейчас Hochtief предлагают взять за основу базовый вариант, ввести такой аэропорт в эксплуатацию, а затем в зависимости от экономической ситуации в регионе и стране перейти на оптимистичный вариант", - пояснил господин Игнатенков. По его словам, срок ввода аэропорта в эксплуатацию по базовому сценарию - 2015-2016 годы, по оптимистичному - 2025-й. "После запуска аэропорта в эксплуатацию по базовому варианту Hochtief прогнозируют увеличить пассажиропоток до 1 млн человек в год, по оптимистичному - до 10 млн человек в год", - добавил Игорь Игнатенков. Ныне действующий аэропорт Омск-Центральный обслужил в прошлом году лишь 261 тыс. пассажиров.

Строительство аэропорта "Омск-Федоровка" возобновлено в 2001 году. Для этого областные власти учредили ОАО "Аэропорт "Омск-Федоровка". Областные власти на условиях частно-государственного партнерства должны привлечь не менее 7,476 млрд руб. для завершения строительства к 2012 году.

После доклада представителя Hochtief Aktiengesellschaft губернатор Омской области Леонид Полежаев заявил, что "дальнейшее замораживание строительства аэропорта "Омск-Федоровка" ставит Омск не просто на периферию в соперничестве с грузовыми и воздушными перевозками, а вообще ставит точку над этими желаниями".

Присутствовавший на заседании рабочей группы в качестве консультанта в сфере государственно-частного партнерства представитель Газпромбанка Сергей Молочных предложил омским чиновникам способ привлечения инвестора. "Строительство нового аэропорта "Омск-Федоровка" полностью за счет средств частного инвестора и дальнейшее ожидание его окупаемости - это практически безнадежно. Здесь мы видим подспорье в лице второго обособленного проекта - развития территории существующего аэропорта. Именно отсюда мы предлагаем в будущем привлечь недостающую часть финансирования, которая поможет частному инвестору при строительстве нового аэропорта обеспечить себе должную доходность и эффективность проекта", - пояснил представитель Газпромбанка. В апреле этого года областные власти уже дали согласие на строительство на месте действующего аэропорта "Омск-Центральный" жилого микрорайона.

Как рассказал на заседании исполнительный директор Cushman & Wakefield Кирилл Попов, всего на месте "Омска-Центрального" будет построено 4,8 млн кв. м жилья и 865 тыс. кв. м коммерческой недвижимости и социальных объектов. Доход от продажи земли существующего аэропорта, по его оценке, составит $350 тыс. за га.

В результате областные чиновники с учетом предложений и замечаний одобрили первый этап разработки бизнес-плана "Омска-Федоровки". Как сообщили в областном правительстве, следующий этап включает в себя проработку методов реализации механизма государственно-частного партнерства для привлечения внебюджетных ресурсов в строительство "Омска-Федоровки"; установление технических параметров авиапредприятия, факторов роста конкурентоспособности и перспектив развития территории действующего аэропорта "Омск-Центральный"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка