О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В этом сезоне задержки авиарейсов могут стать обычным явлением

За последние дни сразу у двух российских авиакомпаний ("Авианова" и Sky Express) были отмечены сбои в расписании

"Я пользовался услугами авиакомпаний в разных странах. Но с таким столкнулся впервые", - рассказывал "Труду" Владимир Слатин в московском аэропорту Внуково. Его рейс до Ростова компания Sky Express задержала почти на сутки. За последние дни сразу у двух российских авиакомпаний ("Авианова" и Sky Express) были отмечены сбои в расписании. Заложниками этого стали около 500 россиян в Москве и Санкт-Петербурге. Некоторым пришлось ждать своего вылета почти сутки. "Я потерял и время, и деньги, - говорит Слатин. - И намерен подавать в суд на перевозчика".

Представители авиакомпаний ссылаются на форс-мажор и просят не поднимать панику из-за задержки авиарейсов. Однако эксперты считают, что сбои в расписании могут приобрести регулярный характер. И в первую очередь пострадают клиенты бюджетных авиакомпаний. Российские лоукостеры не могут себе позволить новые самолеты, а имеющиеся приходится часто ремонтировать. При этом сегодня по сравнению с прошлым годом россияне стали чаще летать. Стараясь заработать на спросе, авиакомпании составляют расписание так, что малейший сбой в нем приводит к катастрофе.

Первый рейс из Санкт-Петербурга в Москву авиакомпании "Авианова" не вылетел в прошлую субботу. Второй рейс по тому же маршруту отменили несколько часов спустя. В итоге в аэропорту Пулково почти сутки ждали своего самолета около 200 человек. Руководство "Авиановы" заявило, что во всем виноваты небольшие технические неполадки.

В воскресенье в аналогичной ситуации оказались пассажиры Sky Express. По словам пресс-секретаря компании Виталия Коренюгина, вовремя не смогли вылететь только три рейса - в Челябинск, Екатеринбург и Пермь. "Связано это со сбоями в расписании. Один самолет приземлился чуть позже положенного, и дальше пошла цепная реакция. Ни о каких поломках самолетов речи не идет", - заявил он "Труду".

Вчера днем перевозчик официально заявил, что еще в первой половине дня пассажиры всех задержанных рейсов прилетели в пункт назначения. Но, как выяснил "Труд", днем во Внуково оставались около 100 человек. К пассажирам самолетов, задержанных в воскресенье, прибавились те, кто не смог вовремя улететь в понедельник. "Меня отправили в комнату матери и ребенка. Но там и без того много людей. Так что я смогла отдохнуть всего минут десять", - говорит Ольга Губская.

Между тем сбои в расписании у Sky Express происходят регулярно. Так, по последним данным Росавиации, за неделю (с 25 июня по 1 июля) было 17 задержек вылетов. Всего с начала лета был задержан 61 рейс этого перевозчика. Далее в черном списке по сбоям в расписании "Авианова", "Нордавиа", "Уральские авиалинии" и "Ямал". По мнению экспертов, сегодня есть все предпосылки к тому, что опаздывать перевозчики будут все чаще.

Мимо расписания

"Никто не обращает внимания на то, что промежутки между вылетами одного и того же самолета минимальны", - пояснил "Труду" представитель авиационной отрасли, пожелавший остаться инкогнито. Поэтому вполне логично, что малейшая задержка одного из бортов может повлечь за собой серьезные сбои в расписании.

По словам экспертов, лето для авиаперевозчиков - единственный шанс заработать. К тому же в этом году турпоток по сравнению с прошлым годом вырос, соответственно, увеличилось количество авиапассажиров, говорят в Ассоциации туроператоров России. Это подтверждают и авиаперевозчики. У Sky Express за первые шесть месяцев пассажиропоток увеличился на 17%. Поэтому авиакомпании стараются забить расписание полетов под завязку, не обращая внимания на некоторые несостыковки.

На Западе бюджетные авиакомпании пользуются в основном новыми самолетами, чтобы экономить на техобслуживании и ремонте. Но их российские коллеги не могут себе этого позволить, говорит генеральный директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. Отсюда и более высокий риск возникновения технических неисправностей. Как сообщил Коренюгин, в компании Sky Express из девяти самолетов сейчас три на плановом техобслуживании и один - на внеплановом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка