Опубликовано: 20.07.2010, 14:08
 

Приобретение 11 воздушных судов у Airbus усилит унификацию воздушного парка "Аэрофлота" - позитивно


"Аэрофлот" подписал твердый контракт с Airbus на покупку 11 самолетов А330-300, сообщает пресс-служба Airbus.

Комментарий

Алексей Астапов, аналитик ОАО "Газпромбанк"


Решение о приобретении самолетов А330-300 было принято советом директоров Аэрофлота в начале июля, и его целью является замещение используемых сейчас авиакомпанией дальнемагистральных самолетов Boeing 767. Поставки воздушных судов Airbus будут проходить в 2011 - 2013 гг. в рамках финансового лизинга. Сумма подписанного контракта не разглашается, однако учитывая, что каталожная цена одного самолета А330-300 составляет порядка 200 млн долл., мы оцениваем общую сумму контракта в диапазоне 2,0-2,2 млрд долл.

Решение о приобретении воздушных судов европейского авиастроительного концерна и выводе из воздушного парка самолетов Boeing 767 выглядит вполне логичным. Данная рокировка усилит унификацию воздушного парка Аэрофлота, который будет состоять из среднемагистральных самолетов семейства А320 и дальнемагистральных самолетов А330. Также компания продолжит использовать отечественные самолеты Ил-96 вплоть до 2016 г. на дальневосточных маршрутах, что является условием государственной программы дотирования данного направления.

Унификация позволит сократить удельную долю затрат на ремонт и обслуживание самолетов, существенно снизить средний возраст парка авиакомпании (средний возраст судов Boeing 767 превышает 12 лет), а также, учитывая более высокие технические характеристики Airbus А330 по сравнению с Boeing 767, уменьшить удельный расход топлива, который по итогам 2009 составил 29 грамм/ASK.

Также отметим, что вместимость самолетов Airbus А330 в двуклассной компоновке составляет 335 кресел. Таким образом, на данный тип самолетов распространяется нулевая таможенная пошлина в отличие от гражданских самолетов с количеством посадочных мест от 50 до 300, таможенная пошлина на которые составляет 20%.

Мы позитивно оцениваем данное решение и считаем, что на текущий момент Аэрофлот остается одной из самых интересных идей среди компаний транспортной отрасли. Аэрофлот торгуется с коэффициентами 5,3х по EV/EBITDA2011 и 9,6х по P/E2011, что предполагает 15-30%-ный дисконт к авиационным компаниям развитых и развивающихся рынков.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 июля 2010 года | Дайджест публикаций за 20 июля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Астапов Алексей, Аэрофлот (Aeroflot), Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)