О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

airBaltic выдвинула ультиматум аэропорту "Рига"

Латвийская авиакомпания airBaltic выдвинула ультиматум международному аэропорту "Рига"

Латвийская авиакомпания airBaltic выдвинула ультиматум международному аэропорту "Рига". В противном случае авиакомпания намерена потребовать через суд взыскать с аэропорта 6 млн. латов.

Как пояснил порталу DELFI глава airBaltic Бертольт Флик, авиакомпания дает аэропорту срок до 12 часов для того, чтобы он сделал предложение о решении ситуации. airBaltic настаивает на том, что национальная авиакомпания платит за услуги аэропорта в два раза больше, чем ирландская авиакомпания.

"Если до указанного срока аэропорт "Рига" не сможет сделать конструктивное предложение на равных условиях конкуренции для всех авиакомпаний, airBaltic обратится в суд с требованием о взыскании с аэропорта 6 млн. латов", — заявил Флик.

Он также напомнил, что в начале июля airBaltic обратилась в Совет по конкуренции с требованием разобраться с спорной ситуации.

Пресс-секретарь аэропорта Мартиньш Лангартс заявил агентству LETA, что ни вчера, ни сегодня аэропорт не получил от airBaltic никаких заявлений, поэтому не может комментировать требования компании. Об ультиматуме Рижский аэропорт узнал лишь из СМИ.

Как заявил член правления Рижского аэропорта Янис Кюзулис, договор с Ryanair был заключен еще в 2004 году на срок до 2014 года и в течение этого времени будет действовать установленная для авиакомпании плата, а аэропорт не может со своей стороны менять договор.

Документ конфиденциален, поэтому аэропорт не может комментировать его условия. Кюзулис отметил, что airBaltic поступила правильно, обратившись в Совет по конкуренции, которому эти документы будут доступны, и он сможет высказать свое мнение об условиях для конкуренции в аэропорту.

Напомним, что накануне аэропорт "Рига" подал в Рижский административный суд иск о взыскании с авиакомпании airBaltic долга в размере свыше 2,5 млн. латов. Помимо того, для обеспечения иска аэропорт требует наложить арест на платежи третьих лиц airBaltic, денежных средств компании в кредитных учреждениях.

Долговые обязательства airBaltic перед аэропортом за различные услуги формировались с конца 2009 года и сегодня превышают 2,5 млн. латов.
Аэропорт отмечает, что подача иска в суд — чрезвычайный шаг, чтобы защитить интересы предприятия и государства как его акционера.

В аэропорту подчеркивают, что переговоры с airBaltic о возврате долга были сложными и компания постоянно нарушала договоренности.

Вместе с тем, airBaltic считает, что в этом году Рижский аэропорт взимал пониженную плату за свои услуги с авиакомпании Ryanair, а с airBaltic — повышенную, поэтому компания обратилась в Совет по конкуренции и в суд.

1 ноября 2009 года в Рижском аэропорту была отменена прежняя система скидок для авиакомпаний и вступили в силу новые тарифы. airBaltic указывает, что в результате для нее плата за наземное обслуживание была повышена в два раза, тогда как для других авиакомпаний — снижена.
"Мы считаем, что аэропорт злоупотреблял своим монопольным положением, взимая с Ryanair более низкую плату, тогда как airBaltic за все услуги платит больше", — заявил президент авиакомпании Бертольт Флик.

В Министерстве сообщения, комментируя решение Рижского аэропорта, отметили, что в его основе — хозяйственный спор между компаниями. Ведомство подчеркивает, что за оказанные услуги нужно платить и госпредприятия должны отстаивать свои интересы, а если сторонам не удается найти решения, спор нужно разрешать в суде....
Авторские права на данный материал принадлежат «Delfi». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка