Источник: компания «ПАО "Корпорация "Иркут"»
Опубликовано: 21.07.2010, 18:43

Корпорация "Иркут" и малазийская компания "Креком Бурж Ресорсез лтд" подписали контракт на поставку самолетов МС-21

Это - самый крупный в истории современной России зарубежный заказ на пассажирские самолеты


Сегодня, в ходе авиационного салона "Фарнборо-2010", ОАО "Корпорация "Иркут" и малазийская компания "Креком Бурж Ресорсез лтд" подписали контракт на поставку 50 самолетов МС-21. Контрактом предусмотрена поставка 25 самолетов МС-21-200 и 25 МС-21-300, начиная с 2016 г. Стоимость контракта составляет 3 млрд. долларов.

Стороны также зафиксировали свое намерение развивать индустриальное и технологическое сотрудничество в рамках реализации подписанного контракта.

Присутствовавший на церемонии подписания контракта Министр обороны Малайзии Ахмад Захид Хамиди заявил: "Как свидетельствует наш многолетний опыт сотрудничества, Корпорация "Иркут" - это надежный партнер. Малайзия полностью удовлетворена ходом программы Су-30МК. Самолет показывает себя исключительно хорошо". Министр обороны также выразил удовлетворение развитием сотрудничества в сфере высоких технологий.

Со своей стороны, Президент Корпорации "Иркут" Олег Демченко выразил глубокое удовлетворение тем, что именно малазийская компания стала стартовым заказчиком самолета МС-21. "Мы ценим атмосферу доверия, которая характерна для наших отношений с Малайзией. Стартовый заказчик - это особый заказчик, и мы уверены в своей способности качественно и в срок выполнить подписанный сегодня контракт. Эта уверенность базируется на пунктуальном выполнение Корпорацией "Иркут" программы МС-21".

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров заявил: "МС-21 - приоритетный проект ОАК в гражданской авиации, которому оказывает всемерную поддержку Правительство России". Алексей Федоров также подчеркнул, что ОАК и Корпорация "Иркут" будут активно развивать взаимовыгодное партнерство с малазийскими компаниями, которые демонстрируют впечатляющие успехи в области высоких технологий.

Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов.
Головной исполнитель программы - ОАО "Корпорация "Иркут". Создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов предусмотрено Федеральной целевой программой развития гражданской авиации.

По техническому уровню МС-21 будет существенно превосходить эксплуатируемые в настоящее время самолеты. Внедрение передовых технологий обеспечит 12-15-процентное снижение эксплуатационных расходов, повышение комфорта, а также новый уровень экологической безопасности.

Первый полет самолета МС-21 планируется на 2014 г. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 г., по международным - в 2016 г.

Самолеты МС-21-200 и МС-21-300 рассчитаны на перевозку, соответственно, 150 и 181 пассажира (одноклассная компоновка, шаг кресел - 32 дюйма).

Контракт на поставку пятидесяти МС-21 в Малайзию стал самым крупным зарубежным заказом на российские гражданские самолеты за последние 20 лет.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ПАО "Корпорация "Иркут"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 21 июля 2010 года | Дайджест публикаций за 21 июля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ПАО "Корпорация "Иркут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-12БК, Научно-производственная корпорация "Иркут", Объединенная авиастроительная корпорация, Демченко Олег, Федоров Алексей, Ан-32, Самолетостроение, Выставки и конференции, МС-21 (в процессе тестирования)